Пора менять нормативно-технические документы в металлургической отрасли. ВСЕ…
Конечно – пора. На полном ходу воткнувшись в экономические реалии, мы очень быстро стали производить менеджеров, маркетологов, мерчендайзеров, совершенно забыв про технологов, строителей, дорожников.
В безудержном разгоне «нулевых» это было не важно – страна выкарабкивалась после дефолта, нужны были обороты, нужны деньги. И несмотря на то, что стукаться головой и коленками начали уже тогда – с этим мирились. Мирились с отсутствием специалистов. С устаревшей нормативно-технической документацией. С абсолютной неприспособленностью страны к модернизации и инновации – которые сейчас звучат повсеместно, являясь определяющим ПОЛИТИЧЕСКИМ трендом.
Как когда то во времена Петра Первого, «прорубившего» окно в Европу – двери гостеприимно открылись и голодный народ ринулся в них. Металлоторговая отрасль традиционно относилась к категория быстрых, дерзких, умных и голодных. И хлынули мощным потоком в страну зарубежные технологии. Европейское оборудование. Японские системы управления предприятиями. Американские системы менеджмента качества.
И – все это разбивается о неготовность внутрироссийской инфраструктуры. Нищая наука в паре с жадными чиновниками придумывают десятки способов «присоседиться» к модернизации отрасли. Технические стандарты, строительные нормы и правила – даже незначительные изменения в них могут согласовываться годами.
Итак, что нужно сделать для того, чтобы кардинально изменить промышленную сферу:
1. Новые ГОСТы. Большинство ГОСТов были разработаны 25-30 лет назад, в то время, как законодательство предусматривает разработку государственных стандартов по мере необходимости и изменения условий использования, эксплуатации и т.п., но актуализировать не реже раза в 10 лет. Яркий пример – изготовление арматуры ГОСТ 5781, А3, в то время, как европейские нормы строительства предполагают использование арматуры классов А400С, А500С и т.п.
2. Новые законы. Прорехи в законодательстве позволяют тормозить использование новой продукции, прикрываясь формальным исполнением требований ГОСТ. Так было и с арматурой, так происходит и с арматурными изделиями (каркасами, сетками). К сожалению, только монопольное положение позволяет не учитывать этот фактор, как в ярком случае с балкой НТМК – производимой не по ГОСТ, а исключительно по СТО АСЧМ. Новые законы, предписывающие использование в строительстве объектов промышленного и гражданского строительства новейшие разработки и технологии, позволят развиваться целому кластеру экономических субъектов предпринимательства – СМЦ (сервисным металлоцентрам).
3. Новые технико-нормативные документы (СНиП, ТУ). Для научного развития, стимулирования инновационного производства и повышения эффективности строительного бизнеса нормативно-техническая база нуждается в кардинальных изменениях
4. Новые программы обучения. Строительной, металлургической отраслях катастрофически не хватает высококвалифицированных кадров. А те кадры, которые есть, обучают по устаревшей документации, пользуясь информацией, которая уже практически не применяется в реальном строительстве и производстве. Необходима актуализация существующих программ обучения для подготовки молодых специалистов.
5. Поддержка государством компаний-инноваторов. Вложения в собственные исследовательские лаборатории, в дорогостоящее оборудование и разработку новейшей проектной документации – отнимает огромное количество финансовых ресурсов, и финансирование здесь может идти только за счет чистой прибыли – кредитные ресурсы очень дорогие, а быстрый возврат инвестиций неочевиден. Стоит выработать четкие критерии инновационности для каждой отрасли, в т.ч., для металлотрейдинговой отрасли – и если компания активно участвует в обновлении и развитии нормативно-технической базы для строительства – освобождать от налоговых отчислений по данной статье. Либо организовать субсидии и дотации.
Я думаю, что совершенно понятно – металлотрейдеры являются не только металлопроводящей сетью страны, но и некой инновационной инфраструктурой в металлургической, металлотрейдинговой и строительной отраслях. Именно трейдеры взяли на себя груз инновационных изменений, систематизируя и анализируя разрозненные запросы потребителей металлопроката и строительных материалов.
Дело это очень тяжелое, далеко не самое благодарное, затратное и не обещающее быстрого возврата вложенных интеллектуальных и финансовых ресурсов. Пожалуй, понимание этого и соответствующие действия, решения, со стороны государства и могли бы обеспечить столь необходимый инновационный рывок.
Дискутировать на эту тему можно долго и упорно, однако это не опровергает следующие факты – строительство объектов промышленного и гражданского назначения, а также автодорог всех видов в России – одно из самых дорогих и длительных по своему циклу среди развитых стран мира. И это необходимо исправлять, иначе со скоростью старения жилищного, коммунального и производственного фонда лет через 15-20 мы можем получить катастрофические последствия.
комментарии: 0 | прокомментировать
количество просмотров: 447
Комментарии
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.