Игорь Чернов

Металлоконсалтинг: необходимые знания для успешной металлоторговли
 
31 мая 23:32

СМЦ как феномен... Субъективное мнение

 

Что такое СМЦ? Сервисные металлоцентры… Лет шесть назад мне довелось работать в проектной группе с сотрудниками Северсталь-инвеста, и консультантами из крупной европейской компании RolandBerger. Работу большинства консалтинговых агентств можно охарактеризовать одним очень простым примером – из жизни. Представьте, что вы вешаете картину на стену. Вы слишком близко к стене, и вроде кажется, что все ровно, но – есть сомнения. И тогда – вы зовете соседа. Или друга. Или жену. Или – да кого угодно. Человека, который посмотрит со стороны – оценит перспективу.

И вот чаще всего такими людьми со стороны представляют консультантов. Вроде бы и ребята симпатичные, и пара высших образований за плечами.

В ходе многочисленных дебатов и дискуссий специалисты компании RolandBergerпришли к единому и однозначному мнению – сервисных металлоцентров в России нет. Есть – СЕРВИСНЫЕ МЕТАЛЛОСКЛАДЫ. И аргументировано обосновали свою позицию.

Прошло 6 лет. Сервисных металлоцентров в России в том смысле, в котором их видят на Западе – пока так и не появилось. Ну, может быть отдельные производственно-складские комплексы и могут претендовать на это высокое звание, но – за понятием сервисный металлоцентр скрывается, на мой взгляд, определенная философия.

Объективной причиной, тормозящей появление и развитие СМЦ в России, является наш менталитет, в первую очередь – оставшийся со времен СССР. И финансовый кризис в целом по стране не только не нарушил сложившуюся ситуацию, а скорее – замкнул. Да, отдельные участки, отдельные города, отдельные строительные и производственные площадки могут сказать – мы сделали рывок, и работаем по новому. Но в целом по стране – нет. Строительные компании, промышленные машиностроительные предприятия – пытаются замкнуть финансовые потоки в себе. Создают на базе цехов дочерние предприятия, функционал которых таков, что значительно пересекается с концепцией СМЦ, как ее трактуют в России.

Крупные компании, входящие в РСПМ, да и не только они – пытаются исходя из своих ресурсов, каждый строить свой «СМЦ». Кто как понимает. А ведь у каждого руководителя, у каждой компании – свое видение. Вот и выходит, что сервисный металлоцентр – компанию, занимающуюся глубокой переработкой металлопроката, его упаковкой, складским хранением, изготовлением полуфабрикатов – этакого конструктора «Лего» для производственных предприятий, создали единицы.

СМЦ в России – в самом начале пути. Финансовый кризис поставил под вопрос целесообразность многих инвестиций, дав понимание, что «ролс-ройсы» в оборудовании могут легко оказаться невостребованы. Однако, как ни тяжел будет путь развития СМЦ в России, объективно он будет более перспективен, чем обычная складская металлоторговля, похожая в нашей стране, с ее ценовыми колебаниями, аппетитами металлургов, вопросами к качеству продукции, выполнению своих обязательств – на лотерею, русскую рулетку. Из-за таких ценовых пике ушло много серьезных, сильных компаний, входящих в десятку рейтинга РСПМ (а ранее РАМТ). Сейчас их нет.

Инвестиции в СМЦ должны быть логичными, обоснованными, и востребованными. Иначе так и будут в России исключительно «металлосклады».

 

Комментарии

  • И есть опыт?

    • 0
    • Дмитрий Кропивницкий (DK)
    • 02 июня 2010 г.   13:27
    • ответить

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.