Проведенные конференции

Вернуться к списку конференций

Наименование: 2-я специализированная конференция "Корпоративные интернет-порталы и блоги для металлургических и металлоторговых компаний"
Дата: 30 мая 2007 г.
Место: Российская Федерация , Москва, Renaissance Hotel
Организатор: ИИС "Металлоснабжение и сбыт", РСПМ

Перед металлургическими и металлоторговыми компаниями с разветвлёнными сетями производственных и складских площадок стоят задачи сокращения затрат на документооборот, обмен информацией, поддержки контактов и управления взаимоотношениями с клиентами. Многие из этих компаний, для решения вышеперечисленных задач задумываются о применении корпоративных инернет-порталов. 30 мая, в Московском Renaissance Hotel прошла вторая специализированная конференция «Корпоративные интернет-порталы и блоги для металлургических и металлоторговых компаний», в рамках которой специалисты из ИТ компаний рассказали о последних тенденциях в этой области и основных возможностях современных систем построения порталов, а эксперты из металлургических и металлоторговых компаний поделились своим опытом создания и использования порталов внутри своих предприятий. Отдельной темой были представлены новостные потоки и блоги, как инструмент взаимодействия как с заказчиками, так и с сотрудниками компании.



Конференция прошла в рамках международных промышленных выставок по металлургии, оборудованию, технологиям и продукции "Металлургия.Литмаш'2007", по трубам в России "Трубы. Россия'2007" и по цветным металлам "Алюминий/Цветмет.2007", прошедшие в Москве с 28 по 31 мая.

Конференцию открыл Александр Романов, президент Российского Союза Поставщиков Металлопродукции и главный редактор журнала «Металлоснабжение и сбыт». В своём выступлении он рассказал о высоких темпах развития информационных технологий, о влиянии интернет-технологий на рынок металлов, а так же затронул вопросы будущего – нанотехнологии, генная инженерия, роботы-киборги и т.д.

Дмитрий Тамеев, консультант по бизнес-решениям Microsoft, рассказал о решении Microsoft® Office SharePoint® Server 2007 — интегрированном наборе серверных приложений, повышающем эффективность деятельности организации и позволяющий компаниям и их сотрудникам получать бóльшую пользу от информационных активов благодаря эффективному поиску, совместно использовать информацию и управлять ею вне зависимости от географического положения, ускорять внутренние и внешние совместные бизнес-процессы благодаря оптимальному взаимодействию между исполнителями, деловой информацией и процессами и т.д.

Анатолий Рукавица, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании КОРУС Консалтинг, рассказал о технологии EDI: “В мире уже давно (с 1980-х годов) разработаны, поддерживаются и широко используются унифицированные стандарты обмена коммерческой информацией. Многие западные ERP-системы (Oracle e-Business Suite, SAP) имеют возможность выгрузки данных в эти форматы. Остается совсем немного — обеспечить сервис с высокой степенью надежности, который будет (к примеру) получать заказы в формате Покупателя, транслировать их в формат Получателя и гарантированно передавать в формат Поставщика. Компании, которые оказывают такие услуги, называются EDI-провайдерами (EDI — Electronic Data Interchange)”

Виктор Сердюк, к.т.н, генеральный директор ЗАО «ДиалогНаука» в своём докладе на тему «Информационная безопасность корпоративных интернет- и интранет-порталов», рассказал о методах защиты публичных информационных ресурсов: «За последние несколько лет наблюдается значительный рост информационных атак, основная часть которых направлена именно на общедоступные ресурсы, к которым относятся и web-порталы. Атаки нарушителей могут быть направлены на нарушение конфиденциальности, целостности или доступности информационных ресурсов, хранящихся на серверах корпоративных порталов. Для защиты корпоративного портала наиболее целесообразно применять комплексный подход, сочетающий организационные и технические средства защиты».

Александр Денисов, генеральный директор, мультимедиагруппа КСК рассказал о Мультимедиатехнологиях для выражения корпоративной индивидуальности в интернете и не только: «Для металлургических холдингов актуален вопрос единого «идейного» стержня, выражающего суть компании и определяющего вектор ее развития. Честно ответить себе — «Чем мы лучше других?» — бывает крайне полезно, этот ответ и ложится в основу корпоративной индивидуальности. Средствами ее выражения являются все рекламные материалы, корпоративные порталы, вся атрибутика и внешнее оформление компании. Мультимедийные технологии корпоративных презентаций стоят в одном ряду с ними, но в то же время, их можно назвать ключевыми»

Александр Демидов, заместитель директора — начальник управления ИТ, Центр информационных технологий ПНТЗ, рассказал о едином портале группы ЧТПЗ: «Корпоративный портал современной компании является ядром интеграционного решения, обеспечивающего единый интерфейс к структурированным и неструктурированным данным, а также единую точку входа для работы со всеми корпоративными приложениями и данными. В портал могут быть интегрированы различные приложения, применяемые на предприятии: начиная от ERP-систем и заканчивая специализированным ПО. Появление корпоративного портала становится настоящим спасением для организаций, имеющих большое число различных клиентских приложений. Все это определяет основную задачу портала — собрать воедино всю разрозненную информацию и стать удобным инструментом в повседневной работе для максимального числа сотрудников компании».

Юлия Чебунина, директор по развитию бизнеса в Украине, EPAM Systems, сделала доклад об управлении инвестиционными проектами в металлургической отрасли с использованием интернет-технологий и о проекте на Белорусском металлургическом заводе: «Эффективность взаимодействия команд, работающих над одним и тем же проектом обеспечивается использованием интернет-технологий: рабочая площадка в интернете представляет собой единую точку доступа к проектной документации, информации об актуальном состоянии дел и другой необходимой информации, облегчая как работу над проектом, так и контроль его выполнения».

Мирошниченко Павел, руководитель интернет-проектов, УК Металлоинвест, рассказал о проблемах и методах их решения построения корпоративного сайта при выходе металлургической компании на IPO: «В последнее время все больше российских компаний выходят на рынки западного капитала. Для успешного проведения IPO компании необходимо стать «открытой» по западным стандартам. При этом корпоративный сайт является одним из важных инструментов «открытости» компании.

Основные задачи, которые должен решать корпоративный сайт компании, можно разбить на две группы: использование сайта для создания имиджа компании и сайт как инструмент связи с инвесторами и акционерами. Можно выделить основные проблемы, которые возникают при решении данных задач: usability (удобство пользования) структуры сайта; использование блочной структуры при формировании шаблонов-макетов страниц; использование современных дизайн-решений для создания стиля, демонстрирующих положительное восприятие и влияние компании в своей отрасли; полнота предоставляемой информации, необходимой для целевых аудиторий; оперативное обновление информации на сайте; своевременное и качественное предоставление информации инвесторам; качественные тексты на русском и английском языках, отвечающие не только принципам полноты и ясности, но и грамматической и стилистической правильности; качественная подготовка и регулярная публикация информационных материалов для инвесторов».

Анна Свердлова, управляющий директор компании Actis Systems, рассказала о проблемах интерфейсов в металлургических интернет/интранет-порталах: «Проблема большинства интернет/интранет-порталов — отсутствие интуитивно понятных и эргономичных интерфейсов для работы с информацией. Всем известно, что портал без постоянной работы с ним пользователей вещь совершенно ненужная. И часто неудобство интерфейса становится последним камнем преткновения в дорогостоящих и ресурсоемких проектах по созданию интернет-порталов, тем, о чем так часто забывают как разработчики, так и консультанты. И для того, чтобы у пользователей не было проблем с пониманием, как с этим инструментом работать, необходимо создать эргономичный интерфейс, интуитивно понятную среду, в которой не будут возникать проблем с поиском, добавлением и обработкой информации».

Прокопенко Наталия, руководитель информационно-аналитического отдела, ОАО «Северсталь», сделала доклад на тему «Корпоративный портал: ключевой элемент информационной открытости компании». «Компании в последние годы стали активно внедрять корпоративные порталы. Наиболее быстро портальное строительство наблюдается в компаниях с разрозненной географической структурой. Портал выполняют ключевую функцию горизонтального и вертикального взаимодействия сотрудников, и является самым эффективным средством распространения информации среди сотрудников, имеющих доступ к ресурсу. Среди первоочередных проблем крупных холдингов называют недостаток информации и избыток информации. Корпоративный портал помогает решить эту философскую проблему в рамках отдельно взятой компании. Портал «Северстали» является информационной средой, которая обеспечивает пользователям унифицированный доступ к информационным системам (Пресс-центр, Корпоративный университет, библиотека документов). Как и на порталах других компаний у «Северстали» сформировался свой набор уникальных сервисов (Заказ переговорных, Заказ пропуска, Бронирование мест в гостинице, Заявка на доставкуполучение корреспонденции, Фотобанк, Объявления, Контактная книга, Дни рождения, Опросы) и  «Бизнес-Приложений» (ЕСК, Проектные офисы, База данных отчетов по командировкам, Реестр договоров, Factiva, Контакты СМИ, Презентации, Аналитические материалы, Негативные публикации). Для предприятий «Северстали», портал явился важнейшим звеном в общей стратегии организационного развития компании и ее политики информационной открытости, решающими  такие важные задачи, как повышение лояльности сотрудников и  создания единого корпоративного духа в  структуре» - говорит Наталия.

Антон Носик, руководитель службы блогов, компания СУП, рассказал о Web 2.0 и новых возможностях взаимодействия с клиентами и поставщиками: «У нас в России, к сожалению, бизнесмены пока скептически относятся к блогам, социальным сетям и другим сервисам, которые принято связывать понятием Web 2.0. Их коммерческие свойства, тем более для такой типично «офлайновой» отрасли, как металлургия, далеко не очевидны, однако нельзя забывать, что совсем недавно и сам интернет оценивался бизнесменами как не самое перспективное направление, а сейчас без него ни один нормальный менеджер не может начать свой рабочий день. Я уверен, что есть и в металлургии много бизнес-процессов, где идеология, заложенная в Web 2.0, может принести реальный экономический эффект».

После окончания конференции состоялась церемония объявления итогов конкурса на "Лучший интернет-проект 2007 года среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ", вручение призов и дипломов и фуршет в честь участников семинара и лауреатов конкурса.

Ближайшие конференции