неделя металлов в москве
"Металлоснабжение и сбыт",  декабрь (2007)

Минута славы Большой финал


Ольга Бунакова

Демонстрировать свои достижения – занятие всегда приятное. Тем более, заслужить высокую оценку в глазах коллег-профессионалов. А когда за этим следует награждение в рамках крупнейшего металлургического форума, как здесь не говорить о славе!
МАТЕРИАЛЫ К СТАТЬЕ
Документ MS Excel

Лучший сервисный металлоцентр России 2007/Лучшая металлобаза России 2007

В рамках выставки «Металл-Экспо» финишировали конкурсы «Лучшая металлобаза России 2007» и «Лучший СМЦ России 2007», которые традиционно проводит Российский союз поставщиков металлопродукции (РСПМ). Сезон 2007 не стал исключением. В этот раз победители и лауреаты в секторе оказания сервисных услуг и металлообработки были объявлены 14 ноября на 3-й Межотраслевой конференции «Сервисные металлоцентры в России: оборудование и технологии, тенденции развития рынка».Там же состоялось торжественное вручение дипломов и наград.

С развитием рынка возможности поставщиков металлопроката расширяются, и услуги сектора СМЦ становятся более востребованными. Готовность создавать и развивать сервисную переработку металла сегодня высказывают как трейдеры, так и металлургические комбинаты. Очевидно, что сравнение инвестиционных и прочих возможностей этих игроков, по меньшей мере, необъективно. Сейчас, наряду с мощными СМЦ и металлобазами, которые уже закрепили за собой статус лидеров российского рынка, появляются молодые структуры, делающие ставку на удовлетворение потребностей небольшого числа клиентов, но обеспечивая при этом мобильность, а также высокое качество продукции и сервисных услуг.

Любое развитие влечет за собой перемены, поэтому для объективного присвоения статуса «лучший» в этом году организаторы конкурсов решили несколько изменить концепцию и формат проведения с тем, чтобы дать возможность структурам разного уровня продемонстрировать свои достижения. Были внесены изменения в Положения и усовершенствована методика критериев оценки, а также разработан новый формат электронной анкеты, которую участники могли заполнить на сайте РСПМ и прислать на конкурс.

Итоговому заседанию конкурсных комиссий предшествовали 2 месяца сбора и обработки данных анкетирования компаний, представивших свои объекты, которых к окончанию приема набралось 37. Это число сложно назвать большим, но в том, что конкурсанты вполне могут претендовать на звание «лучший», вопросов не возникло. Факты, подкрепленные конкретными цифрами, результатами и соответствующей репутацией среди коллег-профессионалов, были налицо.

Таким образом, основная задача жюри — определить лучших среди равных по статусу претендентов — судя по итогам голосования, была достигнута.

Стоит отметить, что по ходу работы комиссиями были выявлены компании, представленные на конкурс в статусе СМЦ, тогда как сферой их деятельности является металлоторговля. Безусловно, с дальнейшим развитием сектора металлопереработки это явление сойдет на нет. А пока для проведения объективной процедуры голосования было принято решение о переводе таких объектов в разряд металлобаз, что не повлияло на их дальнейшее участие в конкурсе.

Ключевыми критериями при подведении итогов традиционно стали экономические показатели, характеризующие деятельность металлобаз и СМЦ, показатели, дающие оценку качеству продукции и уровню услуг, предоставляемых потребителю, а также структура и направление инвестиций. Дополнительными критериями были: развитие инфраструктуры объекта (крановое хозяйство, автотранспорт, коммуникации, транспортная доступность), а также уровень активности позиционирования компаний во внешней среде.

Анализ основных экономических показателей деятельности металлобаз за период с 2004 по 2006 гг. показал тенденцию устойчивого роста объемов продаж. Причем, если в 2005 г. эта цифра в среднем составляла от 10 до 20%, то по итогам 2006 г. она увеличилась до 15—35%. Наиболее быстрые темпы роста демонстрируют сравнительно молодые объекты с объемом продаж до 100 тыс. т в год. Крупные компании, объем продаж которых составляет свыше 100 тыс. т в год, в этом показателе более стабильны — 18—20% в среднем. Соответственно, при незначительных изменениях численности персонала металлобаз за указанный период, на фоне роста объемов продаж производительность труда увеличилась в среднем на 25%./p><

Для СМЦ тенденции роста также характерны и по итогам 2006 г. составляют порядка 50%, на что максимальное влияние оказывает интенсивное развитие строительства. В России деятельность СМЦ почти полностью направлена на удовлетворение потребностей строительного сектора. В частности, ведется сотрудничество с рядом зарубежных компаний, предъявляющих требования к качеству продукции на уровне европейских. Отсюда инвестиции в приобретение оборудования европейских фирм, а также использование современных технологий в изготовлении металлоконструкций и обработке металла.

Количественный и качественный анализ инвестиционной деятельности металлобаз, представленных на конкурс, показывает, что основная масса инвестиционных вложений также направляется на приобретение и модернизацию оборудования, расширение складских площадок с целью увеличения объема продаж и повышения качества сервисных услуг. Сравнительно небольшая часть вложений уходит на совершенствование системы логистики и проведение социальных программ. Наблюдаются единичные случаи строительства производственных корпусов и участков для изготовления попутных видов продукции, имеющих спрос у клиентов (отводы стальных труб, такелаж и пр.).

Как показывает современная отечественная практика и международный опыт, с активным развитием отраслей строительства, транспортного машиностроения и производства так называемой «белой техники» востребованность сектора СМЦ возрастает с каждым годом. По прогнозным оценкам экспертов рынка, рост числа компаний в секторе металлообработки ожидается буквально в следующем году. В частности, это сетевые компании крупных комбинатов, ориентированные на конкретного потребителя, а также новые производственные площадки уже известных игроков. Соответственно, на будущий год можно ожидать увеличения числа конкурсантов. И это вполне реальные прогнозы, которые основаны на устных заявлениях руководителей компаний — переработчиков металла. Но, как известно, металлург сказал — металлург сделал!

Поэтому в очередной раз конкурсам сезона 2008 будет дан старт, чтобы сделать направление металлопоставок еще более популярным, открытым, мобильным и тем самым помочь его участникам закрепить свои позиции на рынке. А металлургическому бизнес-сообществу почувствовать высокий уровень и потенциал компаний, успешно работающих в сфере поставок и обработки металла.


В печатной версии страница №66  | Количество просмотров: 3886  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить