информационные технологии
"Металлоснабжение и сбыт",  июнь (2009)

Конкурс на лучший интернет-проект




Вот уже седьмой год подряд журнал «Металлоснабжение и сбыт» проводит конкурс на «Лучший интернет-проект среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ». В этом году в конкурсе приняло участие более 70 производственных и торгово-производственных металлургических компаний, а также фирм, являющихся потребителями металлопродукции.

Награждение победителей состоялось в рамках конференции «Управление проектами в металлургии и металлоторговле», которая прошла 14 мая в «Ренессанс Отеле». Общее мнение членов жюри таково: «В целом, неплохо. Но есть еще очень большие резервы для развития».
Е. Молчанова, business development director, +SOL, отметила: «За все семь лет, что я участвую в конкурсе в качестве члена жюри, хотелось бы отметить основную тенденцию: очень сильно вырос средний уровень проектов с точки зрения сервиса. Если несколько лет назад интернет-магазины, сервисы для клиентов, интеграцию со складскими остатками мы воспринимали как нечто из ряда вон выходящее и доступное только наиболее крупным компаниям, то сейчас это стало практически стандартом. Очень большое количество компаний уже внедрили нормальную систему заказов продукции, в редких случаях даже систему отслеживания продукции, и видны перспективы для дальнейшего развития.
Несколько хуже обстоят дела с эргономичностью. Всем нам бывает иногда сложно посмотреть на свои сайты с точки зрения рядового пользователя, человека, который в отличие от нас не заходит на наш сайт каждый день. Но это обязательно нужно сделать. Прежде чем запускать проект, необходимо попросить несколько незнакомых людей протестировать его и обязательно прислушаться к их мнению. Часто происходит так, что мы видим хороший сайт с отличным сервисом, все работает, но вот как добраться до заветной кнопки «Заказать»  — неясно. И это, несомненно, влияет на общую оценку сайта, так как фактически он не выполняет свою прямую функцию — сделать более удобным общение с потребителями. И мы надеемся, что в следующем году мы увидим прогресс в этом направлении».
А. Свердлова, управляющий директор, Actis Systems, заметила: «Если говорить о произошедших за семь лет изменениях, то налицо потрясающий прогресс: на сайтах размещены прайс-листы, новости не трехмесячной давности, а чуть ли не по две новости в день. Есть форумы, обратная связь с клиентом, которая все ближе к реальному времени. В общем, видно, что сайты стали выполнять функцию не просто буклета «о компании», а инструмента для взаимодействия с потребителями.
Что касается дизайна, то, к сожалению, его уровень оставляет желать лучшего. Причем это не только минус для разработчиков сайта, но и потенциальные трудности в будущем, которые могут возникнуть у заказчиков проекта и последующих исполнителей, контент-менеджеров. Приходилось сталкиваться со следующей ситуацией: сайты были выполнены профессиональными дизайн-студиями, после чего переданы заказчикам на поддержку. Но уже спустя некоторое время можно было очень легко определить, что было разработано студией, а что менеджер по сбыту сделал в Word´е. Поэтому итоги нашего конкурса (по дизайну много призовых мест мы решили просто не присуждать) выражают общее мнение жюри — за дизайном нужно следить постоянно, так же как и за актуальностью и работоспособностью всех сервисов, представленных на сайте, своими силами или силами сторонних подрядчиков».
А. Клейменова, разработчик интерфейсов, Студия Артемия Лебедева, добавила: «Я первый год принимаю участие в конкурсе в качестве члена жюри, поэтому мне трудно сказать что-либо конкретное о тенденциях, изменилось ли что-нибудь к лучшему или нет. Лучше дам несколько советов, как протестировать сайт за 5 минут.
Удобство взаимодействия и практичность определяют впечатление от сайта больше, чем эстетика и необычный дизайн. Посещение сайта всегда вызвано какой-то необходимостью. И чем быстрее и легче пользователи смогут достичь своей цели, тем лучше будет их впечатление о компании.
Большинство сайтов, представленных на конкурсе, переусердствуют в своем стремлении как можно эффектнее представить свою компанию, но все ли из них готовы помочь пользователям решить их задачи, обеспечив доступность информации?
Общее представление об удобстве пользования сайтом, как правило, можно получить, попытавшись выполнить две основные задачи: «Выбор товара» и «Обратная связь».
В первом случае у посетителей сайта чаще всего есть два основных пути: пойти по каталогу или же воспользоваться поиском.
Прежде чем отпустить посетителей бродить по многоуровневым спискам, стоит предварительно проверить, не заблудятся ли они. Представьте, что вы впервые попали на ваш сайт. Если у вас получается быстро и безошибочно определить свое местонахождение, можете быть спокойны. Если же, зачитавшись статьей с описаниями видов сетки-рабицы, вы понимаете, что не повторите свой путь от заглавной страницы, то стоит поразмыслить о ясности навигации. Для тех посетителей сайта, которые точно знают, чего они хотят, как правило, предусмотрена поисковая форма. О том, что она должна быть размещена на видном месте, помнят все. Теперь стоит попробовать ввести в строку поиска слово, обозначающее один из типов основной производимой предприятием продукции. Той самой, которой посвящен целый раздел на сайте. Получили выдачу из 138 ссылок на новости, а соответствующий раздел каталога так и остался незамеченным?
Впрочем, если предыдущая часть закончилась благополучно, осталось только позвонить или написать письмо, а потом отправиться за продукцией на склад. Первую часть, конечно, лучше поручить секретарю. Скопируйте для него с главной страницы телефоны и адреса электронной почты. Возможно, вы оцените фантазию дизайнера, решившего разместить эту информацию в виде изображений. Вторую часть задачи выполнит водитель. Правда, предварительно он должен получить схему проезда. Задача упростится, если схему не придется добывать из файла MS Word.
И, напоследок, стоит проверить корректное оформление страницы 404. Ведь может случиться так, что это единственное, что увидит пользователь на сайте».

Итоги конкурса Производители металлопроката
1-е место, Гран-при: Уральский трубный завод «Уралтрубпром» (http://www.trubprom.com)
2-е место: АрселорМиттал Кривой Рог (http://www.arcelormittal.com.ua)
3-е место: Каширский завод стали с покрытием (http://www.kzsp.ru)

Сервис
1-е место: Каширский завод стали с покрытием (http://www.kzsp.ru)
2-е место: Каменск-Уральский металлургический завод (http://www.kumz.ru)
3-е место: Уральский трубный завод «Уралтрубпром» (http://www.trubprom.com)

Эргономичность
1-е место: Каширский завод стали с покрытием (http://www.kzsp.ru)
2-е место: Уральский трубный завод «Уралтрубпром» (http://www.trubprom.com)
3-е место: АрселорМиттал Кривой Рог (http://www.arcelormittal.com.ua)

Актуальность
1-е место: Трубосталь (http://www.spbzavod-trubostal.ru)
2-е место: УК «Металлоинвест» (http://www.metinvest.com)
3-е место: Уральский трубный завод «Уралтрубпром» (http://www.trubprom.com)

Дизайн
1-е место: Не присуждено
2-е место: Не присуждено
3-е место: Уральский трубный завод «Уралтрубпром» (http://www.trubprom.com)

Торгово-производственные компании
1-е место, Гран-при: Не присуждено
2-е место: ТФД «Брок-Инвест-Сервис и К» (http://www.brokinvest.ru)
3-е место: Зеленая Каска (http://www.greenkaska.ru)

Сервис
1-е место: Компания АктиТрейд (http://www.akti.ru)
2-е место: Металлсервис (http://www.mc.ru)
3-е место: Центральная Трубная Компания (http://www.ctco.ru)

Эргономичность
1-е место: Валдор (http://www.valdor.ru)
2-е место: ТФД «Брок-Инвест-Сервис и К» (http://www.brokinvest.ru)
3-е место: Ариэль Металл (http://www.arielmetal.ru)

Актуальность
1-е место: ТФД «Брок-Инвест-Сервис и К» (http://www.brokinvest.ru)
2-е место: ТК «Пассат» (http://www.allmetal.ru)
3-е место: Металлсервис (http://www.mc.ru)

Дизайн
1-е место: Зеленая Каска (http://www.greenkaska.ru)
2-е место: Ариэль Металл (http://www.arielmetal.ru)
3-е место: Не присуждено

Потребители металлопроката
1-е место: Первоуральский завод комплектации труб (http://www.pzkt.com)
2-е место: Промко (http://www.promco-t.ru)
3-е место: Металлист (http://www.metalist.ru)

Приз зрительских симпатий
УК «Металлоинвест» (http://www.metinvest.com)


В печатной версии страница №78  | Количество просмотров: 2330  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить