Дональд Трамп предлагает вложить $1,5 трлн. в инфраструктуру

Президент США Дональд Трамп представил Конгрессу разработанный в его администрации план модернизации американской инфраструктуры общей стоимостью $1,5 трлн., которые должны поступить в эту сферу в течение 10 лет.

В соответствии с этим планом, государство должно непосредственно потратить $200 млрд. на гранты штатам, субсидии частным компаниям (в пределах 20% от общих затрат), финансирование конкретных проектов и поддержку частных и государственных займов за счет освобождения доходов по ним от налогообложения. Предполагается, что эти меры помогут привлечь порядка $1,3 трлн. частных инвестиций.

При реализации инфраструктурных проектов должно быть существенно смягчено регулирование. Так, процесс получения разрешений от экологических органов должен занять не более двух лет. Повышаются права местных властей по стимулированию проектов.

Кроме того, программа предусматривает приватизацию либо сдачу в аренду федеральных инфраструктурных объектов (аэропортов, ГЭС, линий электропередачи) с расчете на то, что новые владельцы или арендаторы будут вкладывать средства в их модернизацию.

Томас Джибсон, руководитель American Iron and Steel Institute (AISI), заявил, что план Дональда Трампа благоприятно скажется на состоянии национальной металлургической отрасли. Во-первых, модернизация транспортной сети снизит расходы на логистику, а во-вторых, реализация инфраструктурных проектов будет способствовать увеличению объемов потребления стали.

В американском профсоюзе United Steelworkers (USW) тоже приветствовали инициативу президента. Его глава Лео Джерард, правда, выразил некоторое сожаление по поводу недостаточности названной суммы. По его словам, только на проведение неотложных работ по обновлению инфраструктурных объектов потребуется более $2 трлн.

Многие американские эксперты сомневаются, что Дональду Трампу удастся получить одобрение Конгресса на реализацию своих грандиозных планов в ближайшие месяцы. Оппозиционные демократы уже заявляют, что $200 млрд. федеральных средств на 10 лет не решат проблемы инфраструктурного сектора, а некоторые члены Республиканской партии обеспокоены тем, что план приведет к дальнейшему росту бюджетных расходов и увеличению государственного долга. Впрочем, никто не скрывает того, что после подачи президентской программы в Конгресс начнется длительный политический торг.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 144

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter