Плюсы и минусы регионального трейдинга

Плюсы и минусы регионального рынка металлопродукции в ЦФО проанализировал в своем выступлении Владислав Арсенюк, генеральный директор компании Брок-Инвест-Сервис, на Общероссийской конференции "Региональная металлоторговля России" в Москве.

Среди позитивных факторов он отметил высокий градус конкурентной среды, возможности гибкой системы комплектации заказа, снижение логистического плеча, наличие партнеров в выбранных регионах, деловая активность. Среди минусов: конкурентная среда, усиление позиций торговых домов комбинатов через приоритетную и полную комплектацию с головных компаний, агрессивный вход на рынок конкурентов не только «домашнего» региона Брок-Инвест-Сервиса, но и из СЗФО, ПФО, ЮФО.

Как заявил В.Арсенюк, эти факторы привели к мысли о развитии позиции компании в регионах, а также активизировать поиск ниш по продуктовым решениям, и не исключено, что это будет в области продукции собственного производства и металлообработки.

Рассказывая о текущей конъюнктуре рынка, с учетом которой приходится работать трейдерам, руководитель Брок-Инвест-Сервиса отметил, что баланс экспорта и внутренних поставок тяготеет к избыточности объемов внутри страны, это основная причина, не позволяющая идти по пути «цена от производителя» в настоящий момент. Этот фактор повлиял на невозможность увеличения цены при росте на экспорте (слишком низкий рычаг).

Вторичный рынок значительно "западает" по отношению к первичному рынку и по динамике спроса и по цене. Сложилась очень комфортная среда для производителей, когда баланс продуктовой корзины строится на возможности вывода проката на экспорт. Буфер между клиентом и поставщиком – трейдер. Клиент не готов принять уровень цены "от производителя" с одной стороны и высокая цена поставщика с другой стороны требуют от трейдера принятия нестандартного решения:

  • ряд трейдеров уходят в работу с "ценовыми затеями" - поставка с толерансом «в минус», докладывая немерный прокат, мотивируя клиента «на месте»;
  • ряд трейдеров берут убытки на себя;
  • Брок_инвест-Сервис считает, что репутационные риски самые дорогие. Именно поэтому компания находится в поиске региональных и новых продуктовых ниш. Предложение на клиента формируется не только ценой, но и удобством логистики, финансовым кредитованием (при необходимости).
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 202

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter