ВИЛС и ОДК ведут совместные разработки

ВИЛС и ОДК ведут совместные разработки

В настоящий момент Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС, входит в ГК Ростех) проводит научно-исследовательскую работу по заказу Объединенной двигателестроительной корпорации. Работа направлена на создание научно-технического задела для производства деталей современных авиационных турбореактивных двигателей и разработку новых высокожаропрочных гранулируемых никелевых сплавов. Важнейшими совместными проектами с ОДК являются работа над перспективным двигателем тягой 14 т (ПД-14) для сертификационных испытаний, взаимодействие с «ОДК-Климов» и участие в проекте по созданию перспективных двигателей ПД-35 тягой 35-50 т.

Для производства заготовок, из которых изготавливаются детали (в частности, диски) ПД-14, используется никелевый жаропрочный гранулируемый сплав BB751П, разработанный ВИЛС. В рамках проекта проведены исследования по оценке уровня длительной прочности сплава ВВ751П при температуре до 820°С. Согласно заданию «ОДК-Авиадвигатель» в этом году планируются работы по построению вероятностных кривых, отражающих распределение дефектов в материале заготовок дисков. Кроме того, будет разработана технология производства крепежных деталей с повышенным уровнем характеристик для ПД-14.

«Специалисты «ВИЛС» также ведут работы для «ОДК-Климов». Новый высокопрочный сплав марки ВВ752П, подготовленный институтом, рассматривается как основной сплав для создания перспективных вертолетных двигателей разработки «ОДК-Климов». Поставка опытной партии заготовок дисков заказчику из этого сплава планируется во втором полугодии 2018 г. При положительных результатах испытаний материала и оценки характеристик конструкционной прочности нового дискового сплава в 2019 г. материал должен быть передан на паспортизацию в ФГУП «ВИАМ», – отметил генеральный директор ВИЛС Александр Опарин.

По совместной программе «ОДК-Климов», ФГУП «ЦИАМ», ФГУП «ВИАМ» ВИЛС произведет заготовки дисков из гранул сплава ЭП741НП фракции +50 -100, +50 -140 и +50 -200 мкм и образцы из них с проведением специальных видов испытаний. Работа направлена на продление ресурса эксплуатации дисков первой ступени ТВД двигателей семейства РД-33.

Программа по созданию двигателя ПД-35 предполагает разработку опытной технологии производства биметаллических заготовок дисков, а также дисков с переменной структурой из гранул новейших жаропрочных никелевых сплавов класса «ВВП». Среди них – новейший гранулируемый никелевый суперсплав с очень высокой жаропрочностью ВВ753П, изготовленный «ВИЛС» и в настоящий момент готовящийся к паспортизации. Программой также предусмотрено создание ряда новых высокопрочных и высокожаропрочных гранулируемых никелевых сплавов с рабочей температурой до 800°С.

Также ВИЛС и ОДК представляют совместные разработки Международном форуме двигателестроения. На стенде ВИЛС выставлены заготовки дисков и вала для перспективных авиационных и морских газотурбинных двигателей. Заготовки выполнены из серийного гранулируемого жаропрочного сплава ЭП741НП и новых гранулируемых сплавов класса «ВВП».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 83

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter