Спор между Китаем и США «Определенные меры по стали и алюминиевой продукции» разгорается

Спор между Китаем и США «Определенные меры по стали и алюминиевой продукции» разгорается

В рамках процедуры разрешения споров в ВТО 5 апреля Китай обратился к Соединенным Штатам с просьбой о консультациях относительно определенных обязанностей США, связанных с импортом стальной и алюминиевой продукции. Запрос был распространен среди членов ВТО 9 апреля.

Консультации являются фактически первой стадией в рамках процедуры разрешения споров ВТО. В соответствии со ст. 4 DSU (Dispute Settlement Understanding - Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров), государство-член ВТО, которое полагает, что действия другого государства-члена ВТО нарушают его права, вытекающие из соглашений ВТО, может обратиться с запросом к предполагаемому государству-нарушителю о проведении консультаций. В соответствии со ст. 4.3 DSU США должны будут ответить в течение 10 дней и вступить в консультации в течение 30 дней с момента получения запроса, если стороны не договорились об ином.

Новости по теме

Напомним, что Соединенные Штаты ввели 25 процентов и 10 процентов дополнительной импортной пошлины соответственно на некоторые изделия из стали и алюминиевую продукцию из всех стран, за исключением Канады, Мексики, Австралии, Аргентины, Южной Кореи, Бразилии и Европейского союза, вступивших в силу с 23 марта 2018 года. Пошлины были приняты с помощью ряда правовых документов, в том числе в соответствии с разделом 232 Закона о расширении торговли США.

В своем запросе Китай утверждает, что пошлины в размере 25% и 10% соответственно на импорт стали и алюминиевой продукции не соответствуют положениям Генерального соглашения ВТО по тарифам и
торговле (ГАТТ) 1994 года и Соглашения о гарантиях.

Как указано в запросе, введенные меры не соответствуют обязательствам Соединенных Штатов по следующим пунктам:

- Статьям XIX:1(a) и XIX:2 ГАТТ 1994 года и Статьям 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 5.1, 7, 11.1(a), 12.1, 12.2 и 12.3 Соглашения о гарантиях, поскольку в отношении принятых мер, которые по существу представляют собой защитные меры, США не смогли надлежащим образом определить их и дать обоснованное и адекватное объяснение «непредвиденным событиям», импорта «в таких увеличивающихся размерах» и «в таких условиях» и «вызванных ими ущерб или угрозу причинения серьезного ущерба отечественным производителям». При этом США также не выполнили надлежащих процедурных требований, включая, например, процедуры уведомления и консультаций, и не применяли надлежащие меры, например, независимо от источника экспорта и только на необходимый период времени;

- Статья II:1(a) и (b) ГАТТ 1994 года, поскольку США ввели ввозные пошлины на некоторые виды продукции из стали и алюминия сверх установленных в Приложении США договоров и обязательств,
прилагаемых к ГАТТ 1994 года, и не смогли освободить продукты из Китая в соответствии с мерами, вынесенными по обычным таможенным пошлинам, превышающим предусмотренные и приведенные в
Приложении США к Конвенции о концессиях и обязательствах, прилагаемых к ГАТТ 1994 года, и от всех других обязанностей или сборов, превышающих, которые были установлены на дату ГАТТ 1994 года, или те, которые прямо и обязательно должны были налагаться после этого в соответствии с законодательством, действующим в Соединенных Штатах на эту дату;

- Статья I:1 ГАТТ 1994 года, поскольку выборочное применение США дополнительных импортных пошлин на определенные виды продукции из стали и алюминия, производимой в разных странах-членах ВТО, включая предоставление исключений или применение альтернативных средств, не позволило незамедлительно и безоговорочно предоставить Китаю любое «преимущество, привилегию или иммунитет», предоставленное Соединенными Штатами в отношении таможенных пошлин и сборов любого рода, наложенных на или в связи с «ввозом продуктов, происходящих с территорий других Членов, в качестве, а также в отношении «метода взимания таких пошлин и сборов» и «правил и формальностей в связи с импортом».

- Статья X: 3 (a) ГАТТ 1994 года, поскольку Соединенные Штаты не смогли единообразно, беспристрастно и разумно управлять своими законами, положениями, решениями и решениями в отношении мер,
подлежащих рассмотрению.

Меры, которые рассматриваются в этом запросе, включают, но не ограничиваются:
- Корректировка импорта стали в США, включая Приложение, изменённая глава 99 Гармонизированного тарифного графика Соединенных Штатов (президентская декларация 9705, опубликованная
8 марта 2018 года);
- Корректировка импорта алюминия в США, включая Приложение, изменённая глава 99 Гармонизированного тарифного графика Соединенных Штатов (президентское декларация 9704, опубликованная
8 марта 2018 года);
- Корректировка импорта стали в США (президентская декларация 9711, опубликованная 22 марта 2018 года);

- Корректировка импорта алюминия в США (президентская декларация 9710, опубликованная 22 марта 2018 года);

- Требования к материалам, запрашивающим исключения из средств правовой защиты, установленных в президентских декларациях, регулирующих импорт стали в США и корректировку импорта алюминия в Соединенные Штаты; и подача возражений на поданные просьбы об исключении для стали и алюминия (Министерство торговли США);
- Раздел 232 «Тарифы на алюминий и сталь», дополнительная пошлина на импорт стальных и алюминиевых изделий в соответствии со статьей 232 Закона о расширении торговли 1962 года (таможенная и пограничная охрана США);
- Раздел 232 Закона о расширении торговли 1962 года с внесенными в него поправками (19 U.S.C. §1862), процитированных в вышеупомянутых президентских декларациях для наделения полномочиями президента США действий в этом направлении;
- Исследование по влиянию импорта стали на национальную безопасность, проведенное в соответствии с разделом 232 Закона о расширении торговли 1962 года с внесенными в него поправками
(Министерство торговли США, 11 января 2018 года);
- Исследование по влиянию импорта алюминия на национальную безопасность, проведенное в соответствии с разделом 232 Закона о расширении торговли 1962 года с внесенными в него поправками
(Министерство торговли США, 17 января 2018 года).

На текущий момент ответ США еще не получен, а также еще не присоединились третьи лица. Если консультации не увенчаются успехом, то Китай имеет право перейти к следующему этапу процедуры урегулирования споров - разбирательству спора группой по разрешению спора. Как ожидается, активное участие в данном споре примет и Российская Федерация, а также другие государства, чьи интересы были затронуты повышением ввозных таможенных пошлина на сталь и алюминиевые продукты в США.

Комментарий подговил Антон Акимов,

заместитель председателя комитета ТПП РФ по экономической интеграции и ВЭД

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 581

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter