Тестирование беспилотных автомобилей могут легализовать в России

Минпромторг, МВД и Росстандарт при участии Агентства стратегических инициатив, Российской венчурной компании, профильной рабочей группы и инфраструктурного центра AutoNet разрабатывают документы, которые могут легализовать испытания беспилотных автомобилей. Это предусматривает «дорожная карта» по направлению AutoNet Национальной технологической инициативы.

Согласно документу, к 2035 г. доля компаний-участников AutoNet на мировом рынке должна составить 9,2%, или $1,1 трлн, а объем экспорта – вырасти с $1,4 млрд в 2017 г. до $241,6 млрд. До 2021 года рабочая группа рынка AutoNet, в которую входят Яндекс, АвтоВАЗ, Автодор, Внешэкономбанк, Sollers, МегаФон и др., планирует поддержать до 100 стартапов и 30 средних предприятий, из которых к 2035 г. «должны вырасти пять национальных чемпионов».

Технологию управления беспилотным автомобилем не первый год разрабатывает Яндекс. «У нас уже высокий конкурентный уровень технологии. Наши прототипы могут выполнять движение по маршруту как в городе, так и на полигоне, но, чтобы развиваться дальше, нужна возможность масштабировать процесс тестирования в городских условиях», – пояснили в компании. На данный момент российское законодательство этого не допускает. Кроме того, сегодня в стране отсутствует правовая регламентация порядка допуска таких прототипов к испытаниям на дорогах общего пользования. Компания предлагает определить такой порядок, а также разработать и издать нормативный акт, определяющий требования к безопасности в этой сфере.

Несмотря на инициативы участников рынка, в ближайшие годы на дорогах Москвы полностью беспилотный автомобиль «точно не появится», уверен заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Евсин. По его словам, уже сейчас рядом с Садовым кольцом ездят беспилотные автомобили Яндекса. Но в таком автомобиле пока еще сидит человек, который отвечает за все, что произойдет. Он также добавил, что перспектива, когда на производителя такого автомобиля можно будет возложить ответственность за его безаварийное движение, – «это скорое будущее, но не ближайших двух-трех лет».

Источник: КоммерсантЪ
Просмотров: 51

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter