Второй МС-21-300 начал летные испытания

Второй опытный самолет МС-21-300 приступил к программе летных испытаний. Первый полет продолжался 1 час 7 минут и проходил на высоте до 3 тыс. м на скорости до 400 км/ч. Программа полета включала проверку на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования. По словам летчиков-испытателей, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. Он также добавил, что на Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера.

«По летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превзойдет имеющиеся аналоги за счет передовой аэродинамики, новейших двигателей и самолетных систем, а также благодаря широкому применению современных композитных материалов», – заявил индустриальный директор авиационного кластера ГК Ростех Анатолий Сердюков.

Первый самолет МС-21-300 выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Испытания подтверждают правильность технических решений. В частности, самолет проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлетно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полете, определены характеристики вывода самолета из глубоких завалов по крену.

В интересах программы проводится большой объем наземных тестов. В ЦАГИ ведутся прочностные испытания самолета МС-21. В ходе завершившихся в конце прошлого года испытаний композитного кессона крыла подтверждена его достаточная прочность для выполнения полетов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.

Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают титаном, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация станет поставщиком двигателей ПД-14, которые, наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. Президент Объединенной авиастроительной корпорации и корпорации «Иркут» Юрий Слюсарь сообщил, что завод «Авиастар-СП» приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам.

В феврале нынешнего года авиакомпания «Аэрофлот» подписала с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» (входит в ГК Ростех) твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 125

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter