Спор в отношении пошлин в США: часть VI

В рамках процедуры разрешения споров в ВТО 29 июня Российская Федерация на основании ст. 1 и ст. 4 DSU (Dispute Settlement Understanding, Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров), ст. статья XXII:1 GATT -1994 (General Agreement on Tariff and Trade, GATT – Генеральное соглашение по тарифам и торговле, ГАТТ) и ст. 14. Agreement on Safeguards (Соглашение ВТО о защитных мерах) обратилась к Соединенным Штатам с просьбой о консультациях относительно введенной дополнительной адвалорной пошлины на импорт изделий из стали и алюминия. Запросы на консультации был распространен среди членов ВТО 2 июля.

Консультации являются фактически первой стадией в рамках процедуры разрешения споров ВТО. В соответствии со ст. 4 DSU государство-член ВТО, которое полагает, что действия другого государства-члена ВТО нарушают его права, вытекающие из соглашений ВТО, может обратиться с запросом к предполагаемому государству-нарушителю о проведении консультаций. В соответствии со ст. 4.3 DSU ответчик, в данном случае США, должны будут ответить в течение 10 дней и вступить в консультации в течение 30 дней с момента получения запроса, если стороны не договорились об ином. Если в течение 10 дней с даты получения просьбы член не отвечает или не начинает консультации в течение 30 дней с даты получения просьбы или в срок, установленный с общего согласия, то член, который попросил о проведении консультаций, может немедленно потребовать учреждения третейской группы. Кроме того, запрос на учреждение третейской группы может быть направлен со стороны истца, если консультации не завершились урегулированием спора в течение 60 дней с даты получения просьбы о консультациях.

Напомним, что США с 1 июня ввели для производителей из ЕС, Мексики и Канады 25%-ные импортные пошлины на сталь и 10%-ные – на алюминий. Первоначально пошлины вступили в силу с 23 марта текущего года на некоторые изделия из стали и алюминиевую продукцию из всех стран, за исключением Канады, Мексики, Австралии, Аргентины, Южной Кореи, Бразилии и Европейского союза, для которых были предусмотрены отсрочки до 1 мая и продленные до 1 июня. По результатам переговоров особые условия торговли в виде ограничения поставок продукции были достигнуты лишь с 4-мя странами (Австралия, Аргентина, Бразилия и Южная Корея), а для остальных введены пошлины. Действия США вызвали резкий рост протекционизма в мире, а также ряд споров в ВТО. Первая жалоба по данному вопросу была подана в ВТО со стороны Китая (5 апреля), далее – Индии (18 мая), Канады и Европейского Союза (1 июня), Мексики (5 июня) и Норвегии (12 июня). Соответственно, к каждому из данных споров на основании ст. 4.11 DSU о своем желании присоединиться к консультациям уведомили ряд членов ВТО (Россия, ЕС, Китая, Индия, Турция, Тайвань и др.), заявивших о своем существенном торговом интересе. Консультации между Соединенными Штатами и членами ВТО, от которых поступил запрос, как это предусмотрено в статьях 8 и 12.3 Agreement on Safeguards, фактически не проводились в связи с отклонениям США данных просьб. На основании этого в соответствии со ст. 12.5 Agreement on Safeguards, предусматривающей незамедлительное уведомление Совета по торговле товарами ВТО о результатах консультаций (в отношении первого инициированного спора от 5 апреля), и на основании ст. 8.2 Agreement on Safeguards ряд членов ВТО (Индия, Россия, ЕС, Япония и Турция) 18 мая были распространили сообщения о приостановлении действия эквивалентных уступок (фактически компенсация за неблагоприятное воздействие меры на торговлю) в отношении товаров происхождением из Соединенных Штатов. Пункт 2 статьи 8 Agreement on Safeguards предусматривает приостановление применения в значительной мере эквивалентных уступок или других обязательств по GATT-1994 если в ходе консультаций соглашение не будет достигнуто в течение 30 дней, а также через 90 дней после введения меры и по истечении 30 дней со дня получения Советом по торговле товарами письменного извещения о таком приостановлении и в случае отсутствия возражений со стороны Совета.

В Уведомлении Российской Федерации было указано об увеличении пошлины на отдельные товары происхождением из Соединенных Штатов на уровне 537,6 млн. долл. США. Данный размер пошлин эквивалентен объему дополнительных пошлин в США на алюминий и сталь из Российской Федерации (25% на сталь от 1 512,2 млн. долл. США и 10 % на алюминий от 1 645,9 млн. долл. США). На текущий момент перечень товаров и размер пошлин пока не опубликованы, но по словам главы Минэкономразвития России Максима Орешкина пошлины будут введены в ближайшее время и затронут строительно-дорожную технику «и ряд других элементов, но не лекарства».

Подробнее о спорах в ВТО можно ознакомиться на сайте www.metalinfo.ru, а также в новом июльском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт», где будет представлен обзор споров в ВТО в отношении металлургической продукции.

Комментарий подговил Антон Акимов,

заместитель председателя комитета ТПП РФ по экономической интеграции и ВЭД

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 458

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter