ПАО «Северсталь» подводит итоги первого полугодия

ПАО «Северсталь», одна из ведущих мировых вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, объявила производственные и финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2018 г.

Объем производства чугуна составил во втором квартале 2,26 млн. т, что на 4% уступает показателю предыдущего квартала, но по итогам всего первого полугодия был достигнут рост на 1% по сравнению с первой половиной 2017 г. до 4,61 млн. т в результате меньшего объема работ по техобслуживанию и сокращения времени простоев ДП.

Выплавка стали уменьшилась во втором квартале на 1% в сравнении с первым, до 3,00 млн. т, но за первое полугодие в целом прибавила 6% к показателю аналогичного периода прошлого года до 6,03 млн. т. Как сообщает компания, Производство стали увеличилось благодаря повышению эффективности производства стали после запуска установки «печь-ковш №2» в июле 2017 г. и расширению на сортовом заводе.

Консолидированные продажи стальной продукции в первом полугодии 2018 г. возросли на 8% по сравнению с уровнем годичной давности до 5.71 млн. т. Доля продаж на внутреннем рынке увеличилась во втором квартале до 64% (I кв. 2018 г. 52%), что отражает более привлекательную ценовую конъюнктуру домашнего рынка в связи с началом строительного сезона в России.

По итогам первого полугодия «Северсталь» увеличила долю продукции с высокой добавленной стоимостью до 46% по сравнению с 44% за первые шесть месяцев 2017 г. Это было обусловлено увеличением объема продаж оцинкованного листа, листа с полимерным покрытием и толстолистового проката. Данный эффект был частично нивелирован снижением продаж труб большого диаметра и холоднокатаного проката.

Продажи труб большого диаметра снизились в апреле-июне на 28% к предыдущему кварталу на фоне роста складских запасов готовой продукции «Ижорского трубного завода», которая будет отгружена в третьем квартале 2018 г.. В марте 2018 г. «Ижорский трубный завод» выиграл тендер на поставку приблизительно 165 тыс. т труб большого диаметра для проектов «Газпрома» в 2018-2019 гг.

Объем продаж концентрата коксующегося угля на «Воркутауголь» увеличился во втором квартале на 19%, что в большей степени было связано с увеличением добычи угля марок «2Ж», «ГЖО» и «Концентрат К». Продажи железорудных окатышей возросли на 31% к предыдущему кварталу и составили 3.12 млн. т, а железорудного концентрата — на 5,4% до 1.36 млн. т, что было обусловлено сезонным ростом производства на «Олконе».

Выручка Группы во втором квартале составила $2,259 млрд. (на 4,0% больше, чем в первом), а за первые шесть месяцев 2018 г. прибавила 19.8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достигла $4,432 млрд. Существенный рост выручки был обусловлен благоприятной ценовой конъюнктурой на рынке стали и сырья в 2018 г., а также увеличением объемов продаж стали на 8% относительно аналогичного периода предыдущего года.

Показатель EBITDA по Группе в первом полугодии увеличился на 30.9% по сравнению с предыдущим годом и достиг $1,580 млрд., в основном за счет роста выручки, что было отчасти нивелировано ростом операционных затрат. Причем во втором квартале он увеличился на 23.8% по сравнению с предыдущим периодом и составил $874 млн.

Чистая прибыль составила во втором квартале $557 млн. (I кв. 2018 г.: $461 млн.), в том числе убыток по курсовым разницам в размере $56 млн. Без учета данного фактора неденежного характера чистая прибыль «Северстали» во втором квартале 2018 г. составила бы $613 млн.

Генеральный директор АО «Северсталь Менеджмент» Александр Шевелев прокомментировал результаты следующим образом: «Северсталь, как и прежде, сфокусирована на максимизации прибыли для всех заинтересованных лиц... Мы будем способствовать дальнейшему росту нашего бизнеса. Данный рост будет достигнут посредством улучшения операционной деятельности, инициатив по работе с клиентами и трансформации бизнеса, направленной на инновации... Мы стремимся к постоянному улучшению наших результатов в области Экологических, Социальных аспектов и Корпоративном управлении (ESG), что совпадает с нашей стратегической целью - быть лидером в максимизации ценности Компании для всех заинтересованных сторон. Мы достигли хороших финансовых результатов во втором квартале 2018 г. В условиях благоприятной ценовой конъюнктуры гибкость каналов сбыта позволила Группе оперативно перенаправить большие объемы на внутренние рынки.

Мы ожидаем продолжения роста потребления стали в 2018 г. Спрос на сталь в России вырос примерно на 5% по итогам 2017 г., и, как ожидается, укрепится на 2.6% в 2018 г., вслед за ростом ВВП и восстановлением экономики. Россия остается ключевым рынком для «Северстали», а учитывая гибкость каналов сбыта и своевременную способность распределять продукцию между внутренними и экспортными рынками, мы уверены, что «Северсталь» сможет воспользоваться своими конкурентными преимуществами при восстановлении спроса».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 263

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter