Регулирование автомобильных грузоперевозок в России увеличивает стоимость доставки
Стоимость грузовых грузоперевозок в России может увеличиться на 10-15% во второй половине 2018 г. из-за предстоящего существенного ужесточения правительством РФ правил для внутренних автоперевозчиков и иностранных компаний, действующих на местах.
Положения вытекают из федерального законопроекта «О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденного в первом чтении Государственной Думой. Цель закона - вывести российский рынок автомобильных грузовых перевозок из тени и снизить уровень опасности на российских дорогах. Авторы законопроекта предлагают создать в России общенациональный реестр перевозчиков.
Стоит отметить, что сегодня в отличие от железнодорожных и морских перевозок, российский автомобильный транспорт, на который приходится почти 75% всех контейнерных грузов, поставляемых в Россию, остается довольно непрозрачным и с ограниченными статистическими данными, что вызывает критику со стороны грузоотправителей.
По подсчетам аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», в настоящее время контейнерные грузы, доставляемые автотранспортом, стоят на 40% дороже, чем доставляемые железнодорожным транспортом, но, в то же время, эти грузы и быстрее примерно на 60%. Например, грузоперевозки автотранспортом по маршруту Москва-Владивосток обойдутся в 120 000 рублей ($ 2 052) и 170 000 рублей ($2 800) за TEU и FEU соответственно. Срок поставки - 15 дней в среднем. Для грузоперевозок по данному маршруту железной дорогой стоимость составит $1 640 и $2 450 соответственно. Срок поставки - 19 дней в среднем. Другой пример: стоимость груза, доставляемого автотранспортом по маршруту Москва-Новосибирск, составляет около 84 000 рублей ($1 450) за TEU и 105 000 рублей ($1 815) за FEU. Срок поставки 7-8 дней. Стоимость доставки аналогичным маршрутом железнодорожным транспортом составит $700 и $1 070 соответственно. Срок поставки – 11-12 дней.
«По нашим данным, в 2017 г. общий объем грузовых перевозок в России составил 240 млрд. т. Среднегодовой рост рынка грузоперевозок составляет 1-2%, тогда как автомобильные грузоперевозки развиваются наиболее интенсивно: среднегодовые темпы роста здесь составляют около 15%. В настоящее время российский автопарк насчитывает 3,7 млн. грузовых автомобилей и 4 млн. легких коммерческих автомобилей, а автомобильные контейнерные грузоперевозки составляют около $4,8 млрд с 50%-ной долей перевозок иностранными компаниями. Ежегодный убыток в федеральном бюджете от незаконных автомобильных грузоперевозок достигает 500 млрд. рублей ($7 млрд). Новый закон позволит минимизировать данные потери и, на наш взгляд, приведет к стандартизации и упорядочиванию рынка», - считает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.
Нововведения также призваны ограничить использование перевозчиками автотранспорта, грузоподъемность которого более 2,5 т. Кроме того, компании должны будут сообщать о техническом состоянии своих автомобилей и о физическом здоровье своих водителей.
В результате, все грузовики будут оснащены контрольными устройствами - тахографами системы «Платон» и ГЛОНАСС. В настоящее время российские автоперевозчики и иностранные компании, работающие в России, взимают около 20 руб. ($0,31) за километр или $0,50 за милю, что значительно ниже тарифов перевозчиков ЕС. Однако ожидается, что обновления в законодательстве увеличат эксплуатационные расходы российских перевозчиков.
«Мы видим, что ведущие российские автоперевозчики, специализирующиеся на контейнерных грузовых перевозках, в целом приветствуют новую государственную инициативу. По их мнению, они готовы заплатить больше, чтобы знать, что их груз транспортируется безопасно и своевременно. Конечно, есть риск того, что введение регистрации перевозчиков может способствовать дублированию государственной бюрократии и значительно увеличить транспортные и административные расходы компаний. В этой связи мы прогнозируем неизбежное увеличение стоимости автомобильных грузовых отправлений на 15% в среднем и коррекцию рынка поставщиков в целом, допуская, что уйдут с рынка малые и средние компании-перевозчики», - заключает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.