Логистика , ОПЖТ | 21 августа 2018 г. | 15:45

Новый этап строительства Северного широтного хода потребует новых технических решений

8 августа 2018 года Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения по проекту железной дороги «Северный широтный ход», согласно которому на концессионных началах планируется строительство железнодорожной магистрали по линии Обская—Салехард—Надым протяженностью более 350 км. Будут также построены мосты через реки Обь и Надым.

Новые объекты будут строиться в рамках федерального концессионного соглашения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Концедентом будет выступать Российская Федерация в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта, а концессионером — ООО «СШХ».

«Это первый опыт государственно-частного партнерства в российской железнодорожной практике, - подчеркивает президент НП «ОПЖТ», член правления ОАО «РЖД», старший советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. – Соглашение дает старт новому этапу строительства магистрали, которая будет способствовать комплексному экономическому и территориальному развитию как Ямало-Ненецкого автономного округа, так и страны в целом».

Так, Северный широтный ход общей протяженностью около 700 километров объединит Северную и Свердловскую железные дороги, и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Кроме того, проект позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.

Вместе с тем создание железнодорожной магистрали потребует от железнодорожной отрасли выработки инновационных решений и новых подходов при проектировании и строительстве, подчеркивает Валентин Гапанович.

«Строительство в условиях вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания грунтов — это колоссальная по масштабам и средствам работа по поиску технических решений, позволяющих обеспечить стабильность железнодорожного пути на льдистых, просадочных при оттаивании многолетнемёрзлых грунтах и сохранить уникальную экосистему, — комментирует президент НП «ОПЖТ». — Кроме того железные дороги в процессе эксплуатации в этих зонах нуждаются в постоянной защите от разрушающих воздействий инженерно-геокриологических процессов и явлений».

Сегодня ведущие предприятия российской железнодорожной аккумулируют научно-технический потенциал и накопленный при строительстве и эксплуатации сложнейших объектов железнодорожной инфраструктуры опыт и обсуждают инновационные решения и подходы на площадке НП «ОПЖТ».

Так, 10 апреля 2018 года состоялось заседание научно-производственного совета Партнерства по вопросу реализации проекта «Продукция железнодорожной промышленности при проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера». Его участники обсудили продукцию железнодорожной промышленности для проектирования и строительства объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера. В рамках мероприятия прозвучали доклады и предложения руководителей и специалистов АО «Институт экономики и развития транспорта», АО «Ямальская железнодорожная компания», АО «НИИАС», АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ООО ТК «ЕвразХолдинг» и других.

В заседании также приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, вице-президенты, члены Наблюдательного совета НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, Владимир Матюшин, Андрей Углов, Сергей Палкин и Альберт Костромин, а также руководители и технические специалисты ведущих предприятий железнодорожной отрасли.
Среди главных решений, принятых участниками совета для обеспечения эффективности и безопасности перевозок в условиях крайнего Севера, необходимость предусмотреть строительство автоматических котельных на экологически чистом газовом топливе, рассмотреть возможность использования современных газотурбовозов или тепловозов 2ТЭ25АМ, создания системы дистанционного мониторинга для контроля за состоянием земляного полотна, больших мостов, зданий и сооружений, для внедрения малолюдных технологий разработку систем автономной работы всех разъездов с управлением сигналами и стрелками из единого диспетчерского центра и опорных станций с применением видеоконтроля и др.

Все озвученные предложения были направлены на рассмотрение в ОАО «РЖД» и Министерство транспорта РФ.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 249

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter