Медь , Элкат , конференции МСС | 11 октября 2018 г. | 11:48

Какие вызовы стоят перед производителями медной катанки?

Какие вызовы стоят перед производителями медной катанки?

Вызовы, которые стоят перед производителями медной катанки озвучил на конференции «Медь, латунь, бронза: тенденции производства и потребления» М. Третьяков, генеральный директор компании Элкат. Среди них:

1.Стагнация спроса на катанку со стороны кабельщиков по причине снижения темпов роста продаж и выпуска кабельно-проводниковой продукции;
2. Снижения спроса на медную катанку в результате агрессивной компании ОК «РУСАЛ» по расширению сферы применения алюминиевой проводки в самом материалоёмком сегменте КПП-установочных проводов (около 40000 тонн годового потребления меди);
3. Удорожание лома в связи с циклическим сокращением ломообразования до 2025 года;
4. Удорожание премии на катод, плавно происходящее в связи с выравниваем экспортных и внутрироссийских условий продажи катодов;
5. Рост рублёвой цены на катод и лом по причине ослабления рубля;
6. Потребность в расширении оборотного капитала, как по причине удорожания сырья, так и ухудшения платежных условий в связи с сокращением оборотных средств, как у потребителя, так и в целом в экономике под влиянием глобальных тенденций "бегства в доллар". Наличие оборотного капитала превращается в важнейшее рыночное преимущество;
7. Высокая волатильность цен на сырье входит в резонанс с сложившейся системой цен ообразования на готовую продукцию, практика фиксации цен на катод или лом сегодня радикально отличается от практики работы в условиях "супер цикла" 2002-2011 гг. Умение хеджировать биржевой и валютный риск становится важным преимуществом в себестоимости и технологии;
8. Медленное умирание "свободного рынка" катанки, выстраивание производственных цепочек от «скважины до бензоколонки».

Новости по теме

А прогнозы следующие:

  • Плавное, последовательное снижение рентабельности прокатного бизнеса;
  • Радикальное изменение системы ценообразования на катанку: постепенное исчезновение котировальных периодов типа «месяц поставки» или «месяц, предшествующий поставке» и переход к прайсации «по неизвестной»;
  • Прекращение инвестиций в этот сектор кабельной промышленности;
  • Концентрация производства за счет покупки конкурентов и закрытия убыточных предприятий;
  • Формирование "квази-холдингов",как цепочки взаимосвязанных производств от покупки медного сырья до продажи кабельной продукции.
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 140

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter