Северсталь приступила к горячим пуско-наладочным работам на коксовой батарее №4 ЧерМК
Сегодня на Череповецком металлургическом комбинате (входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») состоялась торжественная церемония выдачи первого кокса на коксовой батарее №4 после реконструкции.
«Завершение основного этапа проекта реконструкции коксовой батареи №4 стоимостью около 6 млрд рублей открывает долгосрочную программу обновления мощностей коксоаглодоменного производства ЧерМК, которая направлена на совершенствование начальных переделов производственной цепочки. Новый агрегат будет работать преимущественно на доменном газе, что позволит более точно регулировать температуру, а, следовательно, получать кокс более высокого качества. В то же время мы сможем сэкономить объёмы коксового газа для применения его с большей эффективностью на других агрегатах ЧерМК с целью снижения издержек и обеспечения конкурентного преимущества компании», - отметил на торжественной церемонии генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелёв.
Коксовая батарея спроектирована с учетом последних технических разработок в области защиты окружающей среды. При том, что производство кокса батареей №4 увеличится (с 420 до 460 тысяч тонн в год), объем выбрасываемой пыли сократится. Достичь этого позволит установка беспылевой выдачи кокса, современное газоочистное оборудование и системы аспирации, оснащенные рукавными и карманными фильтрами. Планируемое снижение выбросов загрязняющих веществ – порядка 690 т в год. Согласно проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, и гарантиями поставщика основного технологического оборудования, массовая концентрация в очищенном газе и пыли составит не более 20 мг/м3.
Кроме того, коксовую батарею №4 оснастили скребковым транспортером на коксовой стороне. Он позволяет удалять просыпи кокса из камеры практически без участия человека. На «Северстали» подобную технологию уже применяют на коксовой батарее №7. Однако в России ЧерМК – единственный металлургический комбинат, применяющий скребковые транспортеры на коксовых батареях.
Коксовая батарея №4 была остановлена на реконструкцию 2 мая 2017 г. В течение 17 месяцев и 14 суток специалисты полностью демонтировали существующий агрегат и построили новую коксовую батарею. Также были реконструированы коксосортировка, котельная установки сухого тушения кокса, конвейерные тракты и другие объекты инфраструктуры. Генеральный подрядчик проекта реконструкции – Трест Коксохиммонтаж (Москва). Проектирование выполнили ГП ГИПРОКОКС и Северсталь-Проект.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.