Автопроизводители готовы поддержать новый контракт ЛБМ на горячекатаный прокат

Как сообщает информационное агентство Reuters, автомобильные корпорации BMW и Volvo планируют участвовать в торгах по новому контракту на горячекатаные рулоны, которые запускаются на Лондонской бирже металлов (London Metal Exchange, ЛБМ) в 2019 г. Обе компании рассчитывают, что цена на ЛБМ будет использоваться в качестве отраслевого стандарта, и ее можно будет применять для хеджирования рисков при проведении закупок стальной продукции.

ЛБМ планирует в начале будущего года стартовать торговлю фьючерсами на горячекатаные рулоны на трех региональных рынках — в Евросоюзе, Северной Америке и Китае. Предполагается, что в течение первых шести месяцев торги будут постепенно набирать обороты, а в дальнейшем крупные потребители, в частности, те же автомобилестроительные компании будут просить поставщиков использовать котировки ЛБМ для установления цен на прокат.

В настоящее время на ЛБМ ведется торговля по двум «стальным» контрактам — по металлолому и арматуре. Однако объемы торгов остаются относительно невысокими. Если по металлолому оборот составил в первые десять месяцев 2018 г. около 4,2 млн. т, что в 1,4 раза превышает объем за весь прошлый год, то по арматуре — лишь 500 тыс. т (644 тыс. т — в 2017 г.).

По словам наблюдателей, наименьшую заинтересованность в биржевых торгах стальной продукцией проявляют металлургические компании, хотя для потребителей это достаточно привлекательный механизм. Поэтому несмотря на заявленную поддержку со стороны автопроизводителей контракты по горячекатаным рулонам на ЛБМ могут, так же как арматура, не набрать достаточных объемов, чтобы выполнять роль важного ценового индикатора.

Торговля фьючерсами на арматуру, горячекатаный прокат и катанку ведется с 2009 г. на Шанхайской фьючерсной бирже. При этом на реальных производителей и потребителей стальной продукции приходится лишь доли процента от оборота, который обеспечивают спекулянты. Тем не менее, биржевые котировки считаются важным индикатором на внутреннем рынке КНР.

На Чикагской товарной бирже CME торговля горячекатаными рулонами ведется с 2010 г. Но только в прошлом году обороты там начали расти после длительного спада и за первые десять месяцев 2018 г. достигли 2 млн. т, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 89%.

Правда, примером успешного перехода к биржевой торговле на рынке черных металлов стала железная руда. На крупнейшей площадке за пределами Китая, Singapore Exchange (SGX), оборот в 2017 г. составил 1,28 млрд. т по фьючерсным контрактам и 295 млн. т по опционам. Однако решающую роль в этом сыграла позиция крупнейших экспортеров ЖРС — бразильской корпорации Vale и австралийских Rio Tinto и BHP Billiton, которые в 2009 г. во время глобального финансового кризиса сами отказались от использования существовавшей тогда системы годовых контрактов и перешли к более гибкой спотовой торговле.

Мировой рынок стали отличается гораздо меньшей концентрацией. Поэтому даже поддержка со стороны нескольких крупных участников может и не дать стальным фьючерсам на ЛБМ «путевку в жизнь». По крайней мере, разговоры о внедрении биржевой торговле на мировой рынок стали ведутся еще с начала прошлого десятилетия, но успех в этом начинании был достигнут только один, да и тот в Китае.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 113

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter