На ЧТЗ сделали первый трактор 9-го класса тяги

На ЧТЗ сделали первый трактор 9-го класса тяги

Работники Челябинского тракторного завода, в группе УВЗ входит в госкорпорацию Ростех, сделали себе новогодний подарок, собрав первый трактор Б9 – нового для себя 9-го класса тяги.

Первенец сегодня является самым легким промышленным бульдозером в заводской линейке, став родоначальником новой категории машин.

«Девятка» меньше по габаритам и дешевле традиционных серийных тракторов Б10М и Б11 – самых востребованных заводских бульдозеров 10-го (среднего) класса. Новую машину старались сконструировать и изготовить как можно быстрее, и с этой задачей тракторостроители справились: проектные работы начались в июне прошлого года и продолжались четыре месяца, а в Новый год агрегат уже предстал «в металле», что стало новогодним подарком и для потребителей.

Не для всех работ требуется большая мощь бульдозера. «Избыточность» не нужна, к примеру, на строительных площадках, на коммунальных городских объектах. Там, где не приходится перемещать тяжелые грунты, также нет необходимости в таких усилиях, на которые заточены «десятки». Поэтому и младшие механические собратья, уверены на заводе, не потеряются на рынке.

Б9 получился не только короче своих предшественников на 20 сантиметров (без отвала), но и легче на две тонны, что тоже рассматривается как плюс: ряд мостов, которые приходится пересекать эксплуатационникам при транспортировке техники, имеет ограничения по весу, другими словами, масса имеет значение. Но еще более ценным качеством является эксплуатационная экономичность «девятки».
– В машине используется серийная трансмиссия – гидротрансформатор и коробка ГМТ от бульдозера Б11, только в согласующем редукторе есть изменения. У «облегченного» трактора – укороченная рама и 5-катковая тележка (сегодня на ЧТЗ используются 6-катковые), вместо планетарного бортредуктора – более «бюджетный» и простой в изготовлении рядный редуктор. Двигатель ЯМЗ – мощностью 158 л. с. вместо 190. В итоге «теряется» 32 л.с., но заметным становится выигрыш в расходе топлива. Он снижается на 17%. При нынешней цене на солярку ощутимо уменьшается стоимость кубометра разрабатываемого грунта.

Со временем «девятка» также полностью перейдет на управление джойстиками – оборудовать ими и электронным контроллером, бортовым компьютером, можно будет любой трактор семейства Б11, – отмечает главный конструктор заводского специализированного КБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 124

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter