Одобрен первый участок строительства ВСМ Москва - Казань

Одобрен первый участок строительства ВСМ Москва - Казань

Первый участок высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань (до Нижнего Новгорода) все же решили строить. Целесообразность этого подтверждена на совещании у вице-премьера Максима Акимова. Теперь предлагается предусмотреть на проект 200 млрд руб. в бюджете и начать процесс обнуления налога на имущество ВСМ.

Эксперты полагают, что участок до Нижнего Новгорода несамодостаточен и требует продления трассы, а планирующаяся отмена нынешних скоростных «Стрижей» и «Ласточек» с пуском ВСМ приведет к потере части пассажиров.

Как стало известно “Ъ”, 17 января на совещании у вице-премьера Максима Акимова одобрено строительство первого участка высокоскоростной магистрали Москва—Казань — от Железнодорожного Московской области до Гороховца в Нижегородской. Проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (РЖД) с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. Также предложено предусмотреть выделение бюджетных средств, заложенных в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ), и актуализировать законопроект, устанавливающий нулевую ставку налога на имущество в отношении объектов ВСМ.

Участок Железнодорожный—Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода должен стать первым этапом ВСМ Москва—Казань, которая, в свою очередь, планируется как часть ВСМ «Евразия», позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток. Первый участок сократит время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода до 2 часов 5 минут. Он внесен в КПМИ. Стоимость проекта оценивается в 621,55 млрд руб., из которых бюджет должен предоставить капитальный грант 200 млрд руб., РЖД — тоже 200 млрд руб., остальная сумма — средства концессионера (пока не выбран, рассматриваются китайские и немецкие компании): 138,7 млрд руб. собственных и 82,9 млрд руб. заемных.

Финансовая модель проекта не предполагает субсидий на стадии эксплуатации, но требует окончательных решений по предоставлению капитального гранта, и по возможности его предоставлению в как можно более ранние годы. По модели, операционная рентабельность для концессионера лишь в 2025 г. уходит в минус, в остальные годы она положительная, а операционная безубыточность перевозчика достигается в 2026 г. Модель выдерживает рост капзатрат на инфраструктуру до 10%, а также падение прогнозного спроса до 30%, но «на плановую операционную безубыточность могут оказать влияние иные, не контролируемые концессионером факторы».

Источник: КоммерсантЪ
Просмотров: 116

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter