Грузоперевозки | 01 марта 2019 г. | 06:30

Обзор железнодорожных перевозок металлов и руды в январе-феврале 2019 г.

Погрузка черных металлов в январе осталась почти на уровне прошлого года и составила 6,6 млн т.

При этом рост внутренних перевозок в январе составил около 5%, тогда как экспорт сократился на 7% (к примеру, в США (-20%), Финляндию (почти до нуля)). Увеличили импорт российских металлов Италия (+30%), Мексика (+20%) и Испания (поставки не осуществлялись в прошлом году).

В конце января — первой половине февраля на мировом рынке стали начался рост, переломив тенденцию падения второй половины 2018 г., обусловленного замедлением темпов роста в мировой экономике, эскалации торговых конфликтов по направлениям США-Китай и США-Евросоюз и введением ограничений на импорт стали в США и ЕС, экономическим кризисом в Турции, а также повышением рисков для Китая. Эксперты считают, что этот всплеск цен краткосрочный и обусловлен повышением цен на металлолом на фоне подъема спроса в Турции и подорожанием железной руды из-за трагедии на руднике Vale в Бразилии. Первый фактор перестанет действовать уже скоро. Хотя экономическая ситуация в Турции несколько улучшилась, но по сравнению с концом прошлого года она еще далека от благополучия, и цены на этом рынке уже начали снижаться.

По прогнозу «Северстали», в 2019 г. ожидается сохранение слабого спроса на российскую сталь. В то же время менеджмент ММК ожидает, что на объемы продаж товарной продукции в первом квартале 2019 г. продолжат оказывать влияние факторы сезонного ослабления спроса и снижения цен на сталь на мировых рынках. Тем не менее, данные факторы будут частично компенсированы ростом доли внутренних продаж, в том числе за счет положительного влияния на спрос внутреннего рынка от сокращения объемов предложения листового проката со стороны производителей металлопродукции, а также максимальной загрузкой ряда высокомаржинальных агрегатов.

Положительно на перевозках черных металлов железнодорожным транспортом скажется реализация инфраструктурных проектов РЖД. Уже в январе погрузка новых рельсов и путевой решетки выросли к прошлому году на 20-25%, говорится в обзоре НПК ОВК.

Погрузка руды в январе выросла относительно показателей предыдущего года на 7,5% и составила 9,9 млн т, установив рекорд перевозок для данного месяца. В январе перевозки выросли как на внутренних, так и на экспортных направлениях. Экспорт руды увеличился в Китай (+40%), Финляндию (+80%), Италию (+25%) и Словакию (в 1,5 раза).

При этом, по оценке австралийской железорудной корпорации Fortescue Metals Group Ltd., спрос на железную руду в Китае останется высоким и поможет увеличить прибыль добывающим компаниям. Согласно мнению менеджмента компании, нет никаких признаков замедления экономического роста на китайских сталелитейных заводах, и их производство выросло в прошлом году. Значительные инвестиции стимулирует спрос на сталь и железную руду.

В конце января бразильское горнодобывающее агентство приказало крупнейшему в мире производителю железной руды Vale SA прекратить работы на его руднике Corrego do Feijao из-за прорыва плотины, что, по оценке аналитика Argonaut Securities, приведет к снижению производительности Vale на 1,5%.

В результате выведения из эксплуатации значительных мощностей в Бразилии и повышенного спроса со стороны Китая на рынке складываются благоприятные условия для российского экспорта.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 179

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter