На рынке возник дефицит осей для вагонов
За первые два месяца 2019 года на рынке комплектующих для подвижного состава вырос неудовлетворенный спрос на оси. С учетом динамики производства и списания, дефицит осей на внутреннем рынке к концу года может достигнуть 100 тыс., что приведет к отставке от движения до 25 тыс. вагонов.
Для составления колесных пар сейчас используется два типа осей – РУ-1 («гайковые») и РУ-1Ш («шайбовые»). В 2017 года был введен запрет на формирование новых колесных пар с использованием осей РУ-1. В результате, к 2022 году оси данного типа будут списаны практически полностью.
«Темпы производства осей не успевают за ростом спроса на них. В 2017-18 годах почти 80% этой продукции ушло производителям новых вагонов, а на ремонтные предприятия было поставлено менее 100 тыс. железнодорожных осей. Для понимания ситуации – это чуть больше 2% от общего числа осей, эксплуатируемых в вагонах на всей сети. Кроме того, за последние два года средняя цена железнодорожных осей выросла в два раза, -- почти до 50 тыс. рублей за единицу.» -- говорит Артур Нурмухамедов, основатель электронной площадки подбора вагонных комплектующих «Nahodka.online».
По данным аналитической службы «Nahodka.online», в этом году количество эксплуатируемых осей РУ-1 сократится на 258 тыс., до 515 тыс. Оборотный запас осей в этом году составит 156 тыс., что в 1,8 раза меньше запаса прошлого года. Выпуск новых осей составит 420 тыс., что недостаточно для покрытия потребностей рынка с учетом производственных планов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.