ММК сохраняет ориентацию на российский рынок

Объем видимого потребления оцинкованного проката в России относительно стабилен и составил в 2018 г. – 3,2 млн т, рассказал Вадим Дорофеев, старший менеджер группы продаж металла с покрытиями ММК на конференции "Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления", которая сегодня проходит в Москве.

На фоне профицита предложения загрузка производственных мощностей отечественных производителей постепенно снижается. В среднем загрузка составляет около 80%. В качестве основных тенденций В.Дорофеев отметил продолжающийся процесс импортозамещения - так доля внутренних поставок в общем объеме видимого потребления увеличивается и к концу 2019 г. превысит 80%. В целях повышения загрузки производственных мощностей увеличиваются объемы реализации на экспортные направления. Наибольший прирост экспорта пришелся на 2017 г. (+300 тыс. т). Затем темпы роста сократились, но тем не менее тенденция сохранилась. В 2018 г. объемы экспорта составили 650 тыс. т. Основным направлением экспортных поставок являются – страны СНГ и Европы.

Аналогично оцинкованному прокату объем видимого потребления проката с полимерным покрытием в России также стабилен и составил в 2018 г. – 2,08 млн т. Производственные мощности отечественных производителей превышают объем потребления. Профицит в 2018 г. составил 1,29 млн т. При этом ожидается дальнейшее увеличение объемов профицита на фоне запуска новых производств. Вводимые мощности не обеспечены заказами. Загрузка производства в последние годы составляет 55-60%. На рынке проката с полимерным покрытием процесс импортозамещения более ощутим. Так, доля поставок отечественных производителей составляет 85-88%. В основном импорт представлен поставками из Китая и Кореи. Но если Корея это, прежде всего, импорт «премиум сегмента» (PrintTech), то импорт из Китая представляет собой в основном тонкий металлопрокат.

Новости по теме

Объемы экспорта проката с полимерным покрытием в 2018 г. составили 130 тыс. т.

ММК является крупнейшим в России поставщиком оцинкованного проката. В 2018 г. компания реализовало рекордный объем оцинкованного проката - 1,3 млн. т. На фоне основных тенденций рынка проката РФ структура продаж ММК также претерпела изменения. Постепенно увеличиваются объемы реализации на экспортные направления и страны СНГ. Тем не менее компания продолжает реализацию своей сбытовой стратегии, нацеленной на российский рынок. Внутренний рынок по-прежнему остается основным направлением реализации. Доля внутреннего рынка в структуре продаж составляет более 85%.

В 2018 г. на рынок РФ было реализовано 1,08 млн. т. Доля поставок ММК в видимом потреблении РФ составляет 34%. Основными отраслями потребления являются – строительство (ЛСТК и профилирование) 64% и автомобилестроение – 26%.

Несмотря на постоянное появление новых игроков на рынке проката с полимерным покрытием РФ, ММК остается одним из крупнейших игроков. В 2018 г. ММК реализовало 559 тыс. т проката с полимерным покрытием. На внутренний рынок было реализовано 90% объемов (500 тыс.т ). Существенного прироста реализации удалось достичь за счет вхождения в Группу ММК Лысьвенского металлургического завода. Теперь производство и поставки проката с полимерным покрытием в Группе ММК осуществляется с двух производственных площадок. Основной отраслью потребления данного проката является строительная.

Группа компаний Магнитогорского металлургического комбината производит широчайший ассортимент проката с полимерным покрытием, а оборудование Лысьвенского металлургического завода позволяет выпускать прокат с покрытиями для всех основных рыночных сегментов: от базовых продуктов до премиальных видов проката с полимерным покрытием, выпускаемых под брендами SteelArt и «Муар». В настоящее время в России ниша премиальных видов проката с полимерным покрытием находится на начальном этапе своего развития и обладает высоким потенциалом роста.

В частности, SteelArt, будучи относительно новым для российского рынка продуктом, представляет собой металлопрокат с трёхслойным полимерным покрытием, который предельно точно воспроизводит структуру и фактуру натуральных материалов: камня, дерева, кирпича и других – и при этом обеспечивает несравнимо более низкую стоимость и легкость монтажа. Данный прокат обладает рядом неоспоримых преимуществ по отношению к базовому сегменту проката с покрытием: повышенная коррозионная стойкость, значительная устойчивость к механическим повреждениям, расширенные возможности в выборе металлоосновы, высокая экологичность, а также длительное сохранение декоративных свойств (гарантия – 20-25 лет). Такая продукция по качеству и экологическим показателям соответствует лучшим мировым стандартам. Области применения SteelArt очень широки: внешняя и внутренняя отделка зданий и помещений, производство лицевых деталей для бытовой техники и многое другое.

Как рассказал Вадим Дорофеев, работа ММК в 2019 году будет направлена на поддержание стопроцентной загрузки оборудования и наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов за счет производства широкого ассортимента качественной металлопродукции, отвечающей всем потребностям современного рынка. В целях предотвращения возможной фальсификации будет продолжено совершенствование маркировки продукции, а также работа с техническими институтами в области разработки и редактирования нормативных документов, регламентирующих производство продукции из проката с покрытием. Кроме того, ММК намерен продолжить развитие системы производства «точно в срок» в связке с внедрением электронных сервисов для покупателей. Работа по этим направлениям увеличит конкурентоспособность комбината в условиях профицита мощностей на рынке.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 241

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter