Судостроение | 01 апреля 2019 г. | 08:05

На Северной верфи состоялась закладка ярусолова-процессора «Гандвик-3»

На Судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство третьего по счету ярусолова-процессора проекта МТ1112XL для Рыболовецкой компании «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот»). Имя судна - «Гандвик-3». Он должен быть передан заказчику в первом квартале 2021-ого года.

«Гандвик-3», как и два других «Гандвика», будет вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

Сейчас на стапеле завода для РК «Вирма» формируются корпуса ярусоловов «Гандвик-1» и «Гандвик-2», прокладываются трубопроводы в их междудонных отсеках, на очереди - установка фундаментов и насыщение помещений элементами судовых систем. Спуски на воду двух первых ярусоловов намечены соответственно на четвертый квартал 2019 года и первый квартал 2020 года.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что в гражданском серийном судостроении наибольших усилий и времени требует строительство головного судна. Это связано с проработкой технологии строительства, неизбежными корректировками конструкторской документации и сроками контрактации на судовое оборудование. «У нас складывается хорошее рабочее взаимодействие с контролирующим постройку «рыбаков» Морским регистром», - добавил Игорь Пономарев.

Проектом МТ1112XL предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 30 тонн рыбы в сутки.

Всего Северная верфь по проекту МТ1112XL строит четыре ярусолова-процессора для рыбодобывающих компаний (три – для РК «Вирма» и один - для ООО «Глобус»). Кроме того, завод заключил контракты на строительство десяти траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО. Корпуса двух траулеров, «Капитан Соколов» и «Капитан Геллер», формируются в эллинге предприятия.

Строительство «рыбаков» на отечественных верфях стало возможным благодаря реализации федеральным правительством мероприятий по поддержке отечественной судостроительной промышленности.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 64

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter