Грузоперевозки | 12 апреля 2019 г. | 14:13

Торговая напряжённость задерживает воздушные грузы

Объем европейских грузовых перевозок в 2019 году продолжает снижаться из-за отсутствия ясности в отношении Brexit и возможного обострения торговых споров с США.

Замедление очевидно, несмотря на достаточно хорошие экономические показатели экономики региона, поскольку риски, связанные с Brexit и напряжёнными отношениями между Китаем и США, США и Европой, заставляют грузоотправителей быть осторожными. Нам видится, что как только эти риски будут исключены, объем грузоперевозок снова восстановится.

По подсчётам АО «РКК», европейские авиакомпании в феврале 2019 г. сократили спрос на грузовые перевозки на 1% по сравнению с прошлым годом, что соответствует более слабым уровням производства в Германии, одной из крупнейших экономик Европы.

Ситуация может быть так же неоднозначной и в случае, если США переключат своё внимание на торговлю с ЕС. Ранее, субсидии ЕС, поддерживающие Airbus, негативно сказались на американских конкурентах. Это повлекло за собой то, что правительство США инициировало публичные дискуссии о своих планах по введению тарифов на импорт из Европы в размере 11 млрд. долларов США. В случае введения, тарифы будут нацелены на широкий ассортимент европейских товаров, включая самолёты, авто-, мото- технику, фермерские продукты, одежду, часы.

По мнению аналитиков АО «РКК», мировой объем воздушных перевозок последовательно снижался с ноября прошлого года и в феврале достиг почти 5%-го снижения.

«Тем не менее, мы видим, что отрасль адаптируется к новым рынкам, представленным значительным ростом электронной коммерции и специальных грузовых перевозок. Рынок в основном спотовый, а торговля подвержена сильной волатильности. За последний месяц цены выросли более чем 10%, а затем снизились более чем на 15% через неделю. Я, как и многие эксперты, считаю, что, если США введут тарифы на товары ЕС, трансатлантический рынок грузовых авиаперевозок почти наверняка испытает кризис. Замедление роста объёмов грузоперевозок может стать тенденцией. На сегодняшний день 25 ведущих мировых рынков только пять сообщили о росте объёма продаж в январе-феврале в годовом исчислении: Австралия, Кения, Вьетнам, Эквадор и Великобритания», - отмечает Иван Гришагин, генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания».

Трансатлантическое сообщение составляет около 10% мирового рынка авиаперевозок. Большая часть объёма переправляется в Европу и Ближний Восток из Индии и из Юго-Восточной Азии, а затем переправляется в США. Как последствие китайского Нового года, в январе-феврале в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдалось наибольшее снижение спроса. Объёмы исходящих перевозок в Азии упали в совокупности на 6,5% в годовом исчислении в январе и феврале, тогда как импорт авиационных грузов снизился на 6%. Кроме того, в феврале спрос на авиаперевозки авиакомпаниями Азиатско-Тихоокеанского региона также сократился на 11% по сравнению с тем же месяцем в 2018 году.

По мнению аналитиков АО «РКК», хотя объёмы января-февраля по большинству основных торгов по сравнению с прошлым годом слабые, двухмесячные показатели в 2019 году выглядят все же лучше, чем за тот же период в 2016 и 2017 годах.

Однако добиться роста отрасли в 3-4% в соответствии с прогнозами большинства экспертов будет довольно сложно в 2019 году.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 62

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter