инфраструктура , РЖД , ИПЕМ | 31 мая 2019 г. | 11:31

Развитие БАМа и Транссиба повысит бюджетную обеспеченность регионов России

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), развитие Восточного полигона ОАО «РЖД» запускает инвестиционные механизмы в смежных отраслях экономики. Только от увеличения добычи и перевалки угля в субъектах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов ежегодные поступления в бюджеты могут вырасти к 2025 году на 54 млрд рублей.

Соответствующие выводы представил заместитель генерального директора Института Владимир Савчук на круглом столе «45 лет БАМу: перспектива увеличения грузопотоков и расширения экспортных коридоров». В мероприятии также приняли участие представители ОАО «РЖД», железнодорожных операторов, машиностроительных компаний, грузоотправителей, научного и экспертного сообщества.

По расчетам ИПЕМ, выполнение планов по развитию Восточного полигона позволит реализовать инвестиционные проекты крупнейших грузоотправителей региона – предприятий горно-металлургической отрасли. Учитывая прогнозы значительного роста спроса на уголь в азиатско-тихоокеанском регионе, ИПЕМ проанализировал эффекты от развития этого направления. Капитальные вложения только в крупные проекты по расширению добычи без учета Кузбасса составят 575 млрд рублей за 2012-2025 годы, что станет существенным вкладом для показателей инвестиционной активности по меньшей мере шести регионов; еще порядка 200 млрд рублей будет направлено на перевалочную инфраструктуру портов Хабаровского и Приморского краев.

Объем налоговых поступлений от угледобычи в 2019-2025 годах может вырасти на 28-37 млрд рублей, основная часть которых (80-81%) будут поступать в консолидированные региональные бюджеты. Прирост налоговых доходов от перевалки угля в 2018-2025 годах составит 17 млрд рублей, 65% этих средств поступят в федеральный бюджет. Эффекты будут сказываться в том числе на субъектах, находящихся в стороне от БАМа и Транссиба: так, в Тыве вклад поступлений от добычи в региональный бюджет возрастет более чем в 8 раз (с 5,4% до 45,7-53%), что позволит снизить дотационность региона, в Якутии – в 6-8 раз (с 1,4% до 9,2-11,5%). Доля налогов от перевалки угля возрастет в бюджете Приморского края в 1,8 раза (с 3,9% до 7,2%), Хабаровского – в 3,7 раза (с 1,1% до 4,1%).

Дополнительно налоговую базу сформирует увеличение доходов ОАО «РЖД» и операторов грузовых вагонов: по оценкам ИПЕМ, к 2025 году прирост за счет увеличения грузопотока составит порядка 188,6 млрд рублей, кроме того, увеличатся поставки комплектующих и энергоресурсов.

В результате реализуемого ОАО «РЖД» проекта могут решаться вопросы роста бюджетной обеспеченности, социально-экономического развития регионов, создания дополнительных рабочих мест в отраслях промышленности. Эффекты от развития Восточного полигона не ограничиваются сферой госпрограммы Министерства транспорта РФ, а способствуют достижению показателей, запланированных в стратегических документах Минэкономразвития, а по отдельным пунктам – Минпромторга и Минтруда России.

«Эффекты от реализации проектов развития Восточного полигона будут наблюдаться в ряде отраслей: вагоностроении, локомотивостроении, металлургии, разумеется, в транспорте, – прокомментировал Владимир Савчук. – Их достижение возможно только при скоординированной работе железнодорожной отрасли, ее клиентов и поставщиков, регуляторов, направленной на своевременную реализацию заявленных планов».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 119

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter