ВСЗ передал заказчику самый маневренный портовый ледокол в мире
18 октября на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония передачи портового ледокола «Обь» проекта Aker ARC 124 (зав. №232).
На площадке ВСЗ состоялось подписание акта передачи портового ледокола «Обь» между Выборгским судостроительным заводом» и Атомфлотом (предприятие Росатома).
Президент ОСК Алексей Рахманов поблагодарил коллектив предприятия за высокое качество исполнения заказа, отдельно отметив уникальные качества судна. «Главная особенность этого ледокола – маневренность, которая достигается благодаря инновационному движительному комплексу. Надеюсь заказчик по достоинству оценит уникальные качества и за головным судном последует первое серийное».
«Дизель-электрический ледокол «Обь» – флагман проекта «Портофлот», – отметил генеральный директор Атомфлота Мустафа Кашка. – Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным в Арктике, необходимо обладать инновационными технологиями. Первый неатомный ледокол Росатомфлота единственный в своем классе. Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой».
«Обь» - первый в мире портовый ледокол с четырьмя винторулевыми колонками, спроектированный финским конструкторским бюро Aker Arctic. Две пары винторулевых колонок, расположенные в носовой и кормовой частях судна, обеспечивают ему максимально возможную маневренность во льдах. С момента закладки головного судна проекта Aker ARC 124 до передачи заказчику прошло 36 месяцев.
Основная задача ледокола «Обь» — проводка судов, перевозящих сжиженный природный газ, в подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал, где строится завод по сжижению природного газа — проект «Ямал СПГ».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.