Феликс Винокур: «При заключении контракта жизненного цикла стоимость алюминиевого вагона не выше стального»
Первые трамваи «Витязь-М» с алюминиевым интерьером производства «ПК Транспортные системы» появились три года назад. Члены Алюминиевой Ассоциации приняли активное участие в проекте. В этом году компания выпустит трамвай следующего поколения – с цельным алюминиевым кузовом. За счет чего алюминиевые трамваи могут сэкономить миллиарды рублей и мегаватты электроэнергии, почему они безопаснее в случае ДТП и каково сейчас состояние трамвайных парков Москвы и регионов – об этом рассказал президент «ПК Транспортные системы» Феликсом Винокуром.
Новый трамвай «Витязь-М» только начал курсировать по столичным улицам. А сколько всего их произведено и как много их появится в Москве и регионах до конца года?
В 2017 году на маршруты столицы вышли первые современные трамваи 71-931М или просто «Витязь-М». Уже осенью 2019 года «ПК Транспортные системы» полностью выполнила контракт на поставку 300 моделей «Витязь-М». Планируется, что до конца 2020 года их будет 390.
Почему для его создания трамвая был выбран именно "крылатый металл"?
В первую очередь благодаря высокой технологичности алюминиевых сплавов – они отличаются прочностными и жесткостными характеристиками. Алюминий не теряет своей гибкости и сохраняет форму длительное время в отличие от стали, которая быстрее подвергается износу и может менять форму под воздействием природных и физических факторов.
Основная проблема стальных кузовов – их низкая коррозионная стойкость. Алюминиевые сплавы устойчивы к коррозии, их использование почти вдвое увеличивает срок эксплуатации продукта и сокращает расходы на ремонт и обслуживание.
Использование алюминия снижает вес кузова трамвая на 20-40% по сравнению с традиционной или высокоуглеродистой сталью. Более легкий транспорт оказывает меньшее воздействие на рельсы, увеличивая срок службы путей, соответственно, снижая расходы на их содержание. По нашим подсчетам, суммарная экономия от использования парка в 100 алюминиевых трамваев за 30 лет оценивается более чем в 3,5 млрд руб.
Алюминий для постройки трамваев поставляет РУСАЛ?
Да. В производимом нами трамвае используются 150 алюминиевых профилей, которые поставляет Красноярский металлургический завод. Европейские поставщики в качестве альтернативы изначально не рассматривались, так как помимо более высокой стоимости ключевую роль играли сроки поставок. Отечественный поставщик для нас надежнее.
Если говорить о производстве, как оно организовано, где делают кузова «Витязей», и как происходил переход на выпуск продукции из алюминия?
Алюминиевые трамвайные кузова изготавливаются на нашей собственной производственной площадке – Тверском механическом заводе электротранспорта. Здесь выпускаются не имеющие аналогов эластичные поворотные тележки для трамваев.
За рубежом трамвайные кузова давно делают из алюминия – в эксплуатации они отличаются практичностью и эффективностью. В России мы стали первыми, начав выпуск трамваев из алюминия, полностью модернизировав наше предприятие в Твери. Это важная ступень в реализации стратегии развития нашей компании.
Сегодня Тверской механический завод электротранспорта – предприятие полного цикла по производству алюминиевых кузовов и трамвайных тележек. На площадке предприятия сформировано и собственное заготовительное производство. Мощности завода позволят выпускать более 150 кузовов и более 450 трамвайных тележек в год.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.