РЖД решили создать конкурента Трансконтейнера
Российские железные дороги (РЖД), которые в 2019 г. продало 50% + 2 акции крупнейшего в РФ контейнерного оператора "Трансконтейнер", планирует создать нового игрока на этом рынке.
В планах, по словам собеседников издания, вывести новую структуру к 2025 г. в тройку крупнейших российских контейнерных операторов. При этом развивать проект РЖД планируют с участием партнера – частный инвестор должен появиться в 2021 г.
"Предполагается, что новая компания получит от РЖДЛ контракты и клиентскую базу, а также ее "дочку" – Far East Land Bridge (FELB, специализируется на железнодорожных перевозках в контейнерах из Китая, Южной Кореи и Японии в Европу и Россию и обратно по Транссибирской магистрали)", - приводятся слова источников, ссылающихся на предварительную презентацию проекта.
В свою очередь, центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом монополии может передать в аренду новой структуре на 49 лет 11 ключевых терминалов – от Мурманска до Гродеково (Приморский край, рядом с границей с Китаем), также отмечают собеседники издания. Один из них говорит, что терминалов может быть больше – 12-13.
Кроме того, новый оператор получит от РЖД парк фитинговых вагонов-платформ, вложения в инфраструктуру передаваемых терминалов (на I этапе речь может идти примерно о 200 млн руб.), "льготы на ремонт" и приоритетный проезд по сети.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.