Монголия импортирует первые грузовые вагоны с осевой нагрузкой 25 тс
НПК ОВК выиграло международный тендер на поставку в Монголию 810 полувагонов повышенной грузоподъемности. Впервые в истории российского вагоностроения отечественный подвижной состав с осевой нагрузкой 25 тс будет эксплуатироваться на сети железных дорог Монголии (стандарт колеи в Монголии – 1520 мм).
За право поставки грузовых вагонов в Монголию боролись 6 компаний, в том числе китайские производители. По совокупности характеристик полувагон модели 12-9853 производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в НПК ОВК) был признан превосходящим аналоги всех участников тендера. В результате, НПК ОВК подписала договор с Bodi International, LLC, одной из ведущих групп компаний в Монголии в сфере финансов и банковского дела, недвижимости и строительства, инфраструктуры и добычи полезных ископаемых. Первая партия из 100 вагонов будет направлена в Монголию в 2021 году. Грузовые вагоны будут задействованы на вновь построенной железнодорожной линии для перевозки угля с одного из крупнейших в мире месторождений Таван-Толгой (Монголия) в Китай.
Выход на рынок железнодорожных перевозок Монголии позволит не только диверсифицировать рынок сбыта и дополнительно обеспечить загрузку производства Холдинга «ОВК», но и будет способствовать снижению зависимости Компании от колебаний спроса на полувагоны на внутрироссийском рынке.
Андрей Кривченков, исполнительный директор ТД «ОВК»: «Развитие нашего экспортного потенциала говорит о том, что ОВК воспринимают как поставщика качественного подвижного состава не только на внутреннем рынке, но и на международной арене. Bodi International — крупная компания с сильным портфелем инвестиций. Мы рады сотрудничеству и надеемся на его дальнейшее развитие».
По оценкам Национального статистического комитета Монголии, в первые одиннадцать месяцев текущего года объем железнодорожных перевозок вырос до 27,5 млн т, или на 7,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как было отмечено, на динамику повлияло увеличение объема экспортных отправок, в частности в Китай, и транзита. Отраслевые эксперты считают, что инвестиции, которые сегодня направляют в разработку угольных и железорудных месторождений на территории Монголии, в среднесрочной перспективе создадут дополнительный спрос на развитие железнодорожных проектов, в том числе на закупку грузового подвижного состава.
Универсальный полувагон модели 12-9853 разработан Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий (входит в НПК ОВК). Полувагон характеризуется грузоподъемностью 75 т и объемом кузова 92 м3, что позволяет перевозить грузы широкого спектра плотности и увеличить до 10% погрузку в вагон по сравнению с аналогами на рынке.
Значительным конкурентным преимуществом полувагона являются тележки модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс. Благодаря инновационной ходовой части повышается надежность эксплуатации вагона, существенно увеличиваются сроки его межремонтных пробегов и сокращаются затраты для поддержания полувагона в исправном состоянии на всем жизненном цикле. Срок службы полувагона модели 12-9853 составляет 32 года.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.