Поддержка электромобилей обойдется в 804 млрд. руб. до 2030-го

Согласно последней версии концепции развития электротранспорта до 2030 года, которая обсуждалась на экспертном совете в Минэкономики 19 июня, запросы на ее прямое бюджетное финансирование выросли. Теперь объем программы составляет 803,7 млрд руб., в том числе 181,6 млрд руб. из бюджета. Финансирование еще не согласовано, также еще будут обсуждаться предложения Минпромторга по разделению субсидирования батареи и электромобиля. Изначально бюджет до 2030 года оценивался почти вдвое меньше — в 418 млрд. руб., сообщает «Коммерсантъ».

Для развития рынка напрямую заложено формирование тарифной защиты в виде утильсбора и ввозной пошлины, за счет которых до 2030 года бюджет программы пополнится 72,4 млрд. руб.

Источники “Ъ” на рынке говорят, что за такими идеями просматривается «несколько дурное влияние» Минпромторга, который только в этих инструментах видит источник денег для финансирования программ поддержки. «Но новое правительство, не поддержав повышения утильсбора в этом году, уже дало понять, что так не работает»,— подчеркивает один из них.

Предполагается, что утильсбор на электромобили, резко увеличившись в следующем году, затем будет расти постепенно. В 2022–2025 годах он составит 360 тыс. руб. на импортный электромобиль вместо нынешних 32 тыс. руб., в 2026–2027 годах — 400 тыс. руб., в 2028–2030 годах — 600 тыс. руб. Пошлина с нулевой увеличится сначала до 5% до 2024 года, затем до 15% в 2025–2030 годах.

Новости по теме

Недостаток в бюджете программы, если импорт электромобилей окажется ниже планового, планируется компенсировать за счет средств утильсбора с машин с двигателем внутреннего сгорания.

Предполагается, что в 2022 году на рынок РФ будет выпущено 3 тыс. отечественных электромобилей от «Моторинвеста». Через год он удвоит производство, а еще столько же обеспечат некие неназываемые производители из категории «прочие». В 2024 году по 5 тыс. электромобилей выпустят КамАЗ и «Автотор» — всего 28 тыс. машин. К 2030 году общий объем производства достигнет 217 тыс. электромобилей.

«Моторинвест» собирал машины китайской Changan в Липецке до середины 2019 года. В марте 2021 года компания избежала банкротства. По телефонам, указанным в карточке, c ней связаться не удалось. «Автотор» подтверждает планы организовать производство электромобилей, «возможно, нескольких моделей в тесном сотрудничестве с действующими партнерами, опираясь на обозначенные сроки и глубину технологии производства и руководствуясь предложенным подходом к определению "российского электромобиля"». ТАСС писал, что работу над проектом компания ведет в сотрудничестве, в том числе с Kia и Hyundai, где, как и в BMW, которые также собираются на «Автоторе», дополнительной информации “Ъ” не предоставили.

Новости по теме

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что более или менее реальными выглядят только планы КамАЗа с автомобилем «Кама-1». Исходно в программе подразумевалась его реализация консорциумом во главе с КамАЗом, в новой версии этого нет. Также не приведены и пилотные города. Говорится лишь, что их хотят определить до августа.

Примерно до 2023 года, согласно проекту, планируется субсидировать каждый проданный отечественный электромобиль, затем доля таких продаж постепенно снизится, достигнув 10% в 2030 году.

Скидка по кредиту или лизингу составит 25% от стоимости или «индикативной цены» (2,5 млн. руб. за машину), если та стоит дороже. В 2026 году скидка сократится до 20%, а к 2030 году — до 10%. На эти субсидии потребуется 121 млрд. руб.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 63

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter