Стоимость строительства Северного автомобильного обхода Перми оценивается в 79 млрд руб.
15 февраля Правительство Пермского края, АО «БТС-Мост» и Газпромбанк заключили трехстороннее соглашение. Предметом соглашения является намерение сторон развивать сотрудничество по вопросам изучения возможностей реализации инвестиционных проектов в сфере дорог и транспорта с применением механизмов государственно-частного партнерства на территории Пермского края, в том числе проекта по строительству автомобильной дороги «Северный обход г. Перми», сообщает пресс-служба правительства региона.
отметил, что Северный обход – один из крупнейших и дорогостоящих инфраструктурных проектов Пермского края, имеющий стратегическое значение для региона и Федерации.
«Регион развивает дорожную сеть. Проектно-сметная документация по строительству Северного автомобильного обхода Перми готова. Проект включает в себя строительство дороги протяженностью более 50 км, 9 развязок и мост через реку Каму, который пройдет выше Камгэс по течению. Реализация проекта позволит нам соединить Западный, Южный и Восточный дорожные обходы Перми в кольцевой маршрут, снизив нагрузку на них и действующие мосты через реку Каму. Благодаря новому обходу мы создадим удобный проезд между Краснокамском и Добрянкой в районе д. Бобки, сократив время в пути примерно на полчаса. В перспективе Северный обход станет частью «Северного широтного коридора», являющегося частью федерального маршрута Северо-Запад – Сибирь», – подчеркнул губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.
Глава региона заметил, что в настоящее время рассматривается несколько вариантов реализации проекта строительства Северного обхода Перми, и формат государственно-частного партнерства (ГЧП) с надежными партнерами – один из приоритетных.
Также губернатор акцентировал, что данный проект особо важен, в том числе, для развития Березниковско-Соликамского, Чусовского и Губахинского промышленных узлов, где реализуются крупные инвестиционные проекты. Например, в ближайшие годы ожидается рост объемов транспортировки грузов с новых калийных месторождений, а также продукции компании «Метафракс Кемикалс» и тепличного комплекса «Пермский». Магистраль позволит повысить транспортную доступность, сократив «транспортное плечо»: грузы будут быстрее доставляться от производителей к потребителям.
Напомним, согласно проекту, строительство Северного обхода разделено на 3 этапа. Первый соединит автодороги Пермь-Березники и Пермь-Ильинский: участок магистрали протяженностью 13 км пройдет от д. Бобки до точки чуть ниже отворота на Хохловку. Также в этап включено возведение моста через реку Кама протяженностью 2,1 км.
Второй этап станет самым протяженным – 22,5 км. Он соединит первый участок с объездной города Краснокамск (федеральная трасса М7 «Волга») с примыканием в районе съезда на ул. Промышленную в центре городского округа. Этап предполагает строительство нескольких мостов и путепроводов, в том числе через железнодорожные пути.
Третий этап представляет собой участок в 19,7 км, соединяющий автодорогу Пермь-Ильинский (ниже отворота на Хохловку) и Красавинский мост.
Согласно проекту, расчетная скорость движения по Северному обходу составит 100 км/час.
По данным краевого Министерства транспорта, согласно заключению Госэкспертизы стоимость строительства Северного автомобильного обхода составляет 79 млрд руб.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.