Гвинея договорилась с разработчиками железорудного месторождения Simandou
Это месторождение расположено таким образом, что транспортировать ЖРС проще и дешевле через территорию соседней Либерии, где уже есть соответствующая инфраструктура. Однако власти Гвинеи настаивали на строительстве железной дороги и порта, а в середине марта текущего года даже потребовало остановить все работы по разработке месторождения.
Данная угроза оказалась действенной, так что в итоге стороны пришли к компромиссу. Участники консорциумов Rio Tinto – Chinalco и SMB-Winning вместе построят железную дорогу длиной 670 км и глубоководный порт. Совокупный объем затрат оценивается в $15 млрд. Правительство Гвинеи получает 15%-ную долю во всех проектах, а после завершения строительства инфраструктурных объектов они перейдут в собственность страны.
Как заявил министр горнорудной промышленности Гвинеи Муса Магассуба, строительство дороги и порта может завершиться уже в конце 2024 г., а коммерческая добыча железной руды начнется во втором квартале 2025 г. Но комментаторы расценивают эти сроки как слишком оптимистичные.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.