Марат Хуснуллин рассказал о ходе дорожного строительства и планах его реализации
«Мы сокращаем сроки строительства и серьёзно экономим, работая быстрее в условиях высокой инфляции. Для сохранения и наращивания темпов мы продолжаем сокращать инвестиционно-строительный цикл – переводим в разряд добровольных или упраздняем устаревшие требования», – сказал он, а также отметил, что сегодня для тех, кто умеет и хочет строить, созданы хорошие базовые законодательные условия.
Вице-премьер напомнил, что ключевая задача дорожного строительства поставлена Президентом и прописана в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». Так, идёт работа по приведению в нормативное состояние 85% автомобильных дорог в 105 городских агломерациях. «Мы настроены этот план выполнить в 2023 году – на год раньше. Такая динамика стала возможной за счёт практики опережающего финансирования», – добавил он.
Вторым основным показателем, который предстоит достигнуть до конца 2024 года, Марат Хуснуллин назвал приведение в нормативное состояние не менее 50% региональных автомобильных дорог. «По предварительному прогнозу, в целом по стране он составит 52%», – заявил вице-премьер. Также он напомнил, что в стране активно идёт работа по приведению в нормативное состояние 138 тыс. км опорной дорожной сети, включающей в себя основные дороги федерального, регионального и муниципального значения, по которым осуществляется порядка 80% трафика страны.
Помимо этого, Правительство занимается развитием крупных проектов в рамках транснациональных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток». Марат Хуснуллин рассказал, как идёт развитие дорожного сообщения в направлении южных регионов – в Краснодарский край, Крым, с выходом на территорию Херсонской и Запорожской областей Украины, а также в Астраханскую область и в сторону Казахстана, Ирана и других евразийских стран. «Развитие коридора “Север – Юг” идёт по плану. Мы считаем, что основные работы уже сделаны, и в ближайшие три года мы их завершим», – сообщил вице-премьер.
Дорожное строительство по коридору «Запад – Восток», по словам Марата Хуснуллина, также идёт ускоренными темпами. «Трассу Москва – Казань длиной 811 км мы хотим построить за три с половиной года, и это будет рекорд. На сегодняшний день мы идём без отставаний, несмотря на все сложности. От Казани дойдём до Екатеринбурга. Екатеринбург соединим с Челябинском. И дальше – Тюмень и дорога до Новосибирска с выходом уже на Монголию и Китай, – рассказал он. – Таким образом, транспортные коридоры обеспечат как южный транзит, так и автодорожное сообщение через всю страну, причём в планах строительства заложены все обходы городов и населённых пунктов, которых более 50».
Помощник Президента Игорь Левитин уделил особое внимание планам дорожного строительства в некоторых агломерациях для увеличения пропускной способности трасс. «Полёты в 11 российских аэропортов юга и центральной части России сейчас закрыты, в том числе и в Симферополь. Эта воздушная гавань в прошлом году обслужила 7 миллионов человек. Сейчас начинается сезон отпусков, и железнодорожный транспорт берёт на себя 2,5 миллиона пассажиров. Получается, что сейчас основная нагрузка по перевозке отдыхающих идёт на автомобильный транспорт. Учитывая это, нам необходимо “усиление” автомобильных дорог – возможно, даже увеличение полосности движения», – заявил он.
По словам Марата Хуснуллина, в Московской агломерации продолжат развиваться трассы М-1, М-3 и М-8, а в южном кластере будет активно идти строительство дорог Краснодарского края, включая Сочи и целый ряд крупных трасс.
Марат Хуснуллин отметил, что для обеспечения необходимых темпов строительства Правительство планирует утвердить пятилетний план с прогнозом до 2030 года, что позволит более гибко и оперативно реагировать на возникающие вызовы и эффективно использовать бюджетное финансирование.
«Все регионы серьёзно подтянулись, губернаторы в активном режиме работают, – отметил вице-премьер. – Это тоже позволяет нам надеяться, что мы справимся с нашими планами. Важно на ближайшие годы давать не только объёмы строительства, но и качество. Надо серьёзно заниматься новыми технологиями», – сказал он. Марат Хуснуллин особо подчеркнул, что главным ориентиром в строительстве дорог является одобрение населения и сегодня реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги» получает самую высокую оценку граждан.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.