Коммерсантъ: Контейнеропоток на Балтике упал на 85%
Что касается юга, то, пояснил господин Паньков, если в апреле в отношении контейнерооборота в Новороссийске наблюдалось серьезное падение, порядка 30%, то по маю падения нет, а контейнерооборот подконтрольного ГК «Дело» терминала НУТЭП вырос на 10%, до 54 тыс. TEU. По июню ожидается порядка 50 тыс. TEU, добавил он.
На Дальнем Востоке падение контейнерного рынка есть, оно также связано с уходом линий. «По маю оно составляло 18% к маю 2021 года»,— сказал он. Он отмечает, что на место ушедших глобальных линий приходят новые азиатские линии — локальные операторы.
При этом, отмечает первый вице-президент «Трансконтейнера» Виктор Марков, новые линии предлагают свои контейнеры под перевозки внутри России, тем самым снижая риск дефицита.
Сам «Трансконтейнер» на фоне принятых мер господдержки и высокого спроса кратно увеличил инвестпрограмму по закупке контейнеров.
«Если сначала у нас была запланирована закупка 8,5 тыс. контейнеров, то сейчас мы предполагаем закупку порядка 24 тыс. единиц»,— пояснил господин Марков.
По словам господина Маркова, перевозка контейнеров по итогам первого полугодия будет приблизительно соответствовать объему прошлого года: «За пять месяцев объем накопительным итогом увеличился на 2,9%, это дань хорошей динамике в январе, феврале и марте. В июне мы ожидаем, что накопительная динамика будет нулевой, и дальше будет падение, которое зависит от санкционных ограничений».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.