От "Корсара" до "Львенка"
Если вы садитесь в Москве в трамвай, то вы с большой вероятностью попадаете в интерьер, сделанный в Красноярске. Но география поставок красноярской компании не ограничивается столицей: Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Калининград, Тверь, Екатеринбург, Новосибирск – вот неполный перечень городов, где знают и ценят продукцию «Красноярских машиностроительных компонентов».
АЛЮМИНИЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТА
Уже почти 20 лет инжиниринговая компания «Красноярские машиностроительные компоненты» разрабатывает решения для городского, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта. Зачастую она предлагает рынку уникальные продукты, аналогов которым нет, сообщает «Алюминиевый Вестник».
Номенклатура предприятия насчитывает тысячи различных элементов из алюминиевых сплавов – для вагонов метро, трамваев и троллейбусов. Для транспортной техники на КМК разрабатывают и производят потолки, силовые профили, панели люка, крепежи поручней, кожухи, светильники или экструдированные вентиляционные решетки и даже цельные алюминиевые кузова. Наличие компетенций и сортамента позволяет компании быть одним из лидеров транспортного машиностроения.
БЫТЬ В СИСТЕМЕ
Технологическая цепочка производства выглядит следующим образом: КМК приобретает алюминиевые листы, профиль и другие необходимые позиции (например, у расположенного по соседству Красноярского металлургического завода), выполняет обработку, сварку, гибку и окраску. Комплексные интерьеры трамвайных вагонов или составов метро передаются заказчику.
Ежегодно КМК может комплектовать около 160 трамваев. Обеспечивать большие объемы позволяет отработанная система распределения производственных этапов между узкоспециализированными производствами. Можно привлекать со стороны высококвалифицированных специалистов, скажем, в области сварки, при этом снижая издержки на содержание собственных цехов и персонала. А высокое качество продукции достигается, прежде всего, благодаря контролю его на производстве и регулярной аттестации подрядчиков.
«ВИТЯЗЬ» БЕЗ РАСПУТЬЯ
Среди широкого ассортимента продукции КМК для всех сегментов транспорта комплекты интерьеров для трамваев занимают особое место. В 2017 году в Москве появился первый трамвай «Витязь-М» производства «ПК Транспортные системы». Разработанный с алюминиевым интерьером от КМК, он сменил морально и физически устаревшие модели трамваев. Современный, комфортабельный и скоростной, «Витязь» быстро завоевал популярность у пассажиров, а его прочность и надежность по достоинству оценили сотрудники трамвайных депо. Единовременно столица закупила около 300 вагонов нового типа.
Успех «Витязей», которых только в Москве в разных модификациях представлено уже около полутысячи, открыл дорогу новым разработкам. Уже в 2018 году на международной выставке InnoTrans были представлены модели бесшумных трамваев «Лев» и «Львенок» с интерьерами от «Красноярских машиностроительных компонентов»– сегодня их можно встретить в ряде городов России, например, в Ижевске и Череповце. Разные города – разные условия эксплуатации транспорта. А значит, и трамваи должны иметь различные модификации в зависимости от особенностей того или иного населенного пункта. Тут можно вспомнить о двухсекционном трамвае «Корсар». Проект, совместно разработанный КМК и «ПК Транспортные системы», предназначен для узкоколейных, шириной в метр, дорог. Данный вид трамваев можно встретить в Калининграде с его специфической застройкой. Ждут «Корсары» также в Ростове-на-Дону, Пятигорске и других городах, где проложены узкоколейки. Впереди у КМК и «ПК Транспортные системы» сотрудничество в области производства трамваев с полностью алюминиевым кузовом. Два первых состава уже поставлены в СанктПетербург, где успешно работают на городских маршрутах. Кроме того, разработан трамвай модификации 71-952. Его длина достигает 27,5 метров при ширине в 2,5. Трехсекционный трамвай вмещает до 260 пассажиров, а широкий проход позволяет без труда передвигаться пассажирам даже при максимальной заполненности вагона.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.