СвЖД открыла движение поездов к ТЛЦ «Уральский» в Екатеринбурге

1 ноября в Екатеринбурге заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило дал старт регулярному движению поездов от станции Аппаратная (СвЖД) по железнодорожному пути, примыкающему к транспортно-логистическому центру «Уральский» (ТЛЦ). В режиме телемоста команду на прием первого контейнерного поезда из полувагонов, прибывшего с Дальнего Востока, передал министр транспорта России Виталий Савельев, сообщает пресс-служба СвЖД.

Развитие железнодорожной инфраструктуры в Екатеринбургском узле, в том числе примыкание мощностей ТЛЦ к инфраструктуре общего пользования на станции Аппаратная, ведется в соответствии с соглашением между ОАО «РЖД», Минтрансом РФ, правительством Свердловской области и ООО «Екатеринбургский транспортный терминал», заключенным в июле 2021 года.

В рамках масштабного обновления на станциях Аппаратная и Шарташ выполнен капитальный ремонт путей с переводом на железобетонное основание, уложены дополнительные съезды. На втором этапе развития ТЛЦ запланировано строительство нового электрифицированного приемоотправочного парка станции Аппаратная, модернизация систем управления движением поездов и тягового электроснабжения.

Для региона ТЛЦ «Уральский» может стать основой концепции «сухой порт». Проект предполагает внедрение современных технологий по переработке и складированию грузов (в первую очередь, контейнерных), а также синхронизацию работы различных видов транспорта.

В настоящее время на сети железных дорог наблюдается существенный рост межрегиональных контейнерных перевозок. В перспективе транспортно-логистическая инфраструктура станции Аппаратная может стать удобным центром распределения контейнерных грузов по регионам УрФО, а также Сибири и Поволжья. Географическое расположение дает возможность использовать новую железнодорожную инфраструктуру и для обеспечения перевозок по международному транспортному коридору «Север – Юг».

Алексей Шило особо отметил своевременность реализации масштабного проекта.

– Сегодня мы встречаем поезд с контейнерами в полувагонах. Такую технологию вполне можно использовать, когда необходимо сбалансировать неравномерные экспортно-импортные потоки. Из портов Дальнего Востока груз будет передаваться на тыловые терминалы, а уже в Екатеринбурге будут формироваться контейнерные поезда прямым назначением по городам европейской части страны. Их можно будет развозить шаттлами на фитинговых платформах. Это сэкономит время всем участникам транспортной цепочки, – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 87

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter