В РЖД создают предиктивную модель жизненного цикла пути и колеса

В РЖД создают предиктивную модель жизненного цикла пути и колеса
В ОАО «РЖД» создаётся предиктивная модель взаимодействия пути и подвижного состава, ввод которой в опытную эксплуатацию планируется произвести осенью этого года. Об этом говорилось на прошедшем вчера заседании Научно-технического совета компании, посвящённом результатам научно-практической работы «Оптимизация взаимодействия в системе «колесо – рельс», сообщает «Гудок».

В заседании приняли участие глава холдинга ОАО «РЖД» Олег Белозёров и члены правления, представители Минтранса России, Минпромторга, Росжелдора, крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий, члены научного сообщества.

Одной из перспективных мер поддержки работоспособности рельсов является применение их превентивной шлифовки. По данным заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) Евгения Шевцова, такой подход позволяет увеличить ресурс рельсов и снизить темп их повреждений на 30–40%. ЦДИ совместно с учёными и производителями разрабатывает новый рельсошлифовальный поезд РШП 2.0, обладающий скоростью шлифования 30 км/ч, что в три раза выше показателей действующих на сети РШП. Опытный образец РШП 2.0 планируется изготовить в будущем году.

Новости по теме

«Для локомотивного комплекса основной прикладной задачей в работе по снижению износа элементов системы «колесо – рельс» является обеспечение сохранения ресурса колёсного бандажа или цельнокатаного колеса до его плановой замены», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский. Дирекция тяги совместно с сервисными предприятиями проводит упрочнение бандажей колёсных пар. Для повышения твёрдости в распоряжении сервисных компаний находится 69 установок магнитно-плазменного упрочнения бандажей колёсных пар. Сейчас идут испытания новой технологии упрочнения с помощью лазера.

Подготовлен к апробации на сети новый профиль колеса, который должен обеспечить переход от двухточечного контакта в кривых к одноточечному. По расчётам ВНИИЖТа, контактное давление при внедрении нового профиля может быть снижено более чем на 40%.

Важнейшим результатом всей работы будет предиктивная модель взаимодействия пути и подвижного состава. 3D-модель подвижного состава и пути не только отслеживает состояние элементов пути и подвижного состава, но и выдаёт прогноз их поведения.

Источник: Гудок
Просмотров: 147

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter