Объем инвестиционной программы ПАО «ТрансКонтейнер» в 2022 году превысил 18 млрд руб.
Примерно половина инвестированных средств была направлена на пополнение парка крупнотоннажных контейнеров (КТК). При этом компания закупила их в 2,7 раза больше, чем планировала изначально. Это было связано с необходимостью восполнить используемый в РФ объем контейнеров, который значительно сократился из-за ухода международных морских линий.
В общей сложности в прошлом году компания заказала порядка 23,7 тыс. КТК общей вместимостью более 37,6 тыс. ДФЭ. Изначально при планировании инвестиционной программы 2022 года предполагалось приобретение около 8,6 тыс. контейнеров суммарной вместимостью 12,5 тыс. ДФЭ. Общий объем средств, направленных на эти цели, вырос более чем вдвое – с 4 до 9 млрд руб.
«В условиях ухода из России контейнеров западных морских линий мы сделали акцент на восполнении «вымываемого» парка контейнеров, использовавшихся ранее в российской логистике. Закупка примерно 24 тыс. контейнеров помогла ликвидировать дефицит этого вида транспортного оборудования. Программы его дополнительного приобретения были поддержаны обнулением 10%-ной ввозной пошлины на контейнеры и льготным кредитованием», – отметил первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков.
По итогам 2022 года парк ПАО «ТрансКонтейнер» достиг отметки в 130 тыс. контейнеров общей вместимостью почти 200 тыс. ДФЭ (в их числе балк-контейнеры для насыпных грузов, а также контейнеры типа Open Top и Hard Open Top для крупногабаритных и тяжеловесных грузов). Годом ранее компания располагала порядка 100 тыс. контейнеров емкостью около 150 тыс. ДФЭ.
Помимо контейнеров в 2022 году компания закупила около 2,6 тыс. фитинговых платформ почти на 8 млрд руб., включая 2,2 тыс. 80-футовых. Объем поставок также был увеличен по сравнению с первоначальными планами примерно на 20%.
Порядка 2 млрд руб. было направлено на поддержание и обновление терминальных активов, в том числе 0,7 млрд руб. – на грузоподъемную технику, около 0,9 млрд руб. – на проектные и строительные работы. Ключевыми проектами стали внедрение «сквозной» технологии работы на терминале в Забайкальске, а также реконструкция терминалов в Красноярске (ст. Базаиха), Казани (ст. Лагерная) и Кирове (ст. Киров-Котласский).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.