Трутнев сообщил о разработке модели финансирования развития Севморпути
Во избежание проблем с финансированием и сроками реализации плана развития Северного морского пути Минфин, Минвосток, "Росатом" и ВЭБ.ДВ разработают единую финансово-экономическую модель, сообщил вице-премьер — полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, сообщает информагентство ПРАЙМ.
В пятницу он провел заседание президиума государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Вице-премьер отметил, что реализация плана Северного морского пути — финансово емкая задача, где объем финансирования выражается в сотнях миллиардов рублей.
"Поэтому периодически в разных узлах возникают вопросы источников финансирования, сроков. Мы договорились о том, что сейчас Минфин, Минвосток, "Росатом" и ВЭБ.ДВ разработают единую финансово-экономическую модель Северного морского пути. Я не исключаю, что нам придется найти новые решения в части финансирования этих работ для того, чтобы нигде не возникали дефициты финансовых средств. Может быть кредит, может быть, заем — посмотрим", — сказал Трутнев журналистам.
"Сейчас разделение на государственные и негосударственные (проекты в плане развития СМП — ред.) становится весьма относительным. Интересы развития СМП — это интересы государства российского, поэтому если у какой-то компании нет финансирования, это не значит, что мы отходим в сторону и говорим, сами решайте. Мы будем помогать, поэтому финансово-экономическая модель должна быть общей, а не только по государственному финансированию", — уточнил вице-премьер.
Кроме того, Трутнев не исключил возможности принятия правительством РФ повышенных обязательств для компаний по перевозке грузов по Севморпути, чтобы компенсировать сократившийся транзит. Вице-премьер напомнил, что в 2022 году задача по перевозке выполнена: при плановом показателе в 32 миллиона тонн грузов перевезено 34 миллиона тонн. Но, по его словам, этот хороший результат не облегчает задачу на текущий год.
"Попросил сформулировать в протоколе (заседания)… У нас несколько упал транзит (по СМП — ред.)… И нам надо эту разницу компенсировать. Я не исключаю, что мы примем на правительстве решение, которое, скажем так, несколько повысит обязательства компаний", — сказал он.
По словам Трутнева, компании обещают в 2023 году выполнить взятые на себя обязательства по перевозкам по СМП.
"При этом компании долго говорили о сложностях. Они, естественно, существуют. Они существуют и в строительстве судов, и в рынках, но ни одна компания не заявила о том, что существуют риски невыполнения. Все компании сказали, что задачи, поставленные в рамках выполнения поручения президента Российской Федерации по 80 миллионам тонн к 2024 году, выполняются", — уточнил вице-премьер.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.