Выживет тот, кто лучше приспосабливается к изменениям

Выживет тот, кто лучше приспосабливается к изменениям

«Северсталь Дистрибуция» в рамках 16-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России» в Сочи представила конкурентную стратегию в поставках металлопроката в условиях новых вызовов рынка. О подробностях этой стратегии, а также о том, как она позволила компании увеличить долю рынка несмотря на негативные внешние факторы на сайте сообщества "Вместе" рассказывает директор «Северсталь Дистрибуции» Виктор Романовский.

Российская металлургия испытала влияние и санкций, и макроэкономического кризиса, вызвавшего снижение металлопотребления на ряде ключевых рынков. Негативные тенденции в крупных сегментах потребления привели к падению российского рынка на 4% до 42,8 млн тонн. Напротив, металлопотребление вторичного рынка выросло на 5% за счет привлекательности спотовых продаж и финансовых инструментов и составило 21 млн тонн. В 2023 году сохраняется риск недофинансирования проектов массового жилого строительства и нежилого строительства. Однако, возможна компенсация объемов за счет дальнейшей реализации инфраструктурных проектов. По оценкам, ожидается снижение металлоемкости вторичного рынка на 1,5%.

В таких условиях нам необходима новая стратегия бизнеса, чтобы сохранить свои позиции и создать новые точки роста для нас и партнёров. Я хочу поделиться нашим видением с участниками рынка, так как отдельные ее элементы могут оказаться полезными для многих игроков. Первое, что нужно сделать, оказавшись в подобной ситуации, это не прекращать поиск новых возможностей. В кризисные периоды у бизнеса всегда есть искушение сосредоточиться на минимизации потерь и экономии и это, безусловно, важно. Но если не искать новые ниши, не развивать ассортимент продукции, можно потерять инициативу и отстать от конкурентов. Мы считаем, что структурные экономические изменения закрывают одни двери, но открывают другие. Здесь наша стратегия состоит в мониторинге тенденций рынка и развитии ассортиментного управления.

Второй принцип, которого мы придерживаемся: быть лучшими и выбирать лучших партнеров. Кризис усиливает конкуренцию за клиентов, поэтому необходимо постоянно повышать скорость принятия стратегических решений, всегда быть в поиске лучшего сервиса (в том числе в области складских площадей, логистики, финансовых сервисов), находить лучшие внешние компетенции, в том числе за счет развития партнерских СМЦ.

Третий принцип, которого мы стараемся придерживаться: люди – самый важный ресурс. В периоды высокой турбулентности, вопреки расхожему мнению, искать грамотных профессионалов часто становится не проще, а сложнее. Да, в каких-то отраслях и компаниях прошли массовые сокращения и освободилось большое число кадров. Но в целом в периоды нестабильности сложнее сохранить ценных сотрудников и восполнять естественный отток персонала. Необходимо повысить скорость поиска и период адаптации новых сотрудников и не прекращать работу над повышением привлекательности HR-бренда компании.

Российский рынок всегда являлся приоритетным для «Северстали», а в текущих условиях его значимость для нас только выросла. Развивая наш бизнес в регионах России, мы открыли 24 новых склада, запустили 15 СМЦ, включая те, которые открыты по партнерской схеме. Также мы запустили новые финансовые сервисы от банков-партнеров, обеспечили возможность доставки продукции водным транспортом, обновили интернет-магазин и значительно расширили функционал сервиса решения сложных технических вопросов Techconsulting.

В результате мы не только удержали долю рынка, но и приросли, увеличив долю в домашних регионах на 2 процентных пункта в 2022 году до 9%. Мы развивали складские продажи и сервис переработки, и это принесло плоды: складские продажи выросли на 25%, а продажи сервисов порезки выросли на 4%. Мы прислушивались к нашим клиентам и улучшали качество сервиса: расширили складской ассортимент, улучшили портфель партнеров переработчиков, повысили качество логистики.

Дальнейшая стратегия «Северсталь Дистрибуции» предполагает расширение предложения как базовой, так и новой продукции, включая импортозамещающие решения, а также наращивание присутствия на российском рынке.

Масштабирование комплексной программы для малого и среднего бизнеса продолжится с усилением цифровых каналов продаж и продвижением качественного металлопроката в новых регионах. В прошлом году были открыты склады в Санкт-Петербурге, Самаре, Челябинске, Екатеринбурге, Набережных Челнах, Краснодаре и Минеральных Водах. Планируется расширение в Центре, Поволжье, на Юге и на Урале.

В текущем году нам предстоит развивать бизнес в непростых условиях. Не могу сказать, что мы готовы абсолютно ко всему, но прошлый год научил нас более гибко реагировать на изменения, и этот опыт будет полезен нам дальше. Как писал Чарльз Дарвин, «выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям».

Источник: Вместе
Просмотров: 228

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter