На сети РЖД увеличилась среднесуточная погрузка металлопродукции

На сети РЖД увеличилась среднесуточная погрузка металлопродукции

По итогам февраля 2023 года показатели среднесуточной погрузки металлов на сети РЖД незначительно выросли, пишет «РЖД Партнёр» со ссылкой на данные Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры.

Как уточняет издание, за последние три года (2021-2023) в январе-феврале доля металлургических грузов в общей погрузке на сети РЖД колеблется вместе с объёмами. Так, если в 2021 году доля металлов составляла 5,4% и при росте объёмов перевозки она выросла до 5,9%, в 2022 объёмы перевозки снизились и, соответственно, снизилась и доля металлургических грузов.

Металлы движутся не в общем с другими грузами тренде. В среднем, в январе грузилось 2,5 тыс. вагонов с металлами в сутки, в феврале — уже 2,6 тыс. Основными дорогами погрузки независимо от динамики на сети по-прежнему остаются Южно-Уральская, Северная, Юго-Восточная, Свердловская и Западно-Сибирская железные дороги.

Северно-Кавказская железная дорога готовится принять массовые перевозки для коридора «Север–Юг». Соответственно, активно ведут себя здесь контейнерные операторы. И у операторов вагонов есть определённые сложности, так как металлурги в силу различных обстоятельств начинают обращать внимание на контейнеры и переключаться на них в целях сокращения транспортных издержек в пути следования и обеспечения возможности проезда по Восточному полигону с какими-то гарантированными объёмами.

Контейнер позволяет сегодня сократить доступ к грузу, время перевалки на различных этапах транспортировки и незначительно, но снизить транспортные затраты, которые растут за счёт удлинения транспортного плеча. В любом случае надо понимать, что при опережающей динамике перехода грузов в контейнеры операторы, конечно, поднимут определенный шум, для того чтобы сохранить объёмы перевозок металлургических грузов.

"Железнодорожники активно поддерживают контейнерные перевозки. Сегодня идёт работа над увеличением возможности ежесуточного пропуска контейнеров через Восточный полигон. Но при активном действии программы развития и увеличения объёмов через дороги Восточного полигона есть «жертвы» со стороны грузовладельцев и грузоотправителей. В меньшей степени это касается угольщиков, в большей — металлургов. Поэтому один из параллельных трендов сегодня — переключиться металлургам на контейнеры и обеспечить вывоз своих грузов через Восточный полигон", - говорится в сообщении.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 137

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter