Алюминиевые инновации для судостроения
Инновационные отечественные алюминиевые решения для судостроительной отрасли представил на Х Международной конференции «Российское судостроение» эксперт Алюминиевой Ассоциации Виктор Иваненко. В ходе форума в Северной столице, организованного ООО «Морской Петербург», эксперт рассказал о новых сплавах, решениях-полуфабрикатах и доступности полуфабрикатов для корабелов. Он также представил актуальные проекты Ассоциации: изготовление лодки из Sc-содержащего сплава 1581, применение которого позволяет на 14% снизить массу маломерного судна; внедрение новых сплавов и решений в судостроении; создание на базе двигателя АВТОВАЗ подвесного лодочного мотора «Патриот» мощностью 80-100 л. с.; развитии в стране алюминиевой причальной инфраструктуры.
По словам Виктора Иваненко, в России алюминий широко применяется в маломерном, среднетоннажном, скоростном, инновационном и пассажирском судостроении. Так, сплавы 1561 и 1581, а также СКО-панели используются в конструкции новейших быстроходных судов. Например, эти решения задействуются при строительстве катамаранов «Сарма» и «Селенга» проекта HSC 150B. В свою очередь из алюминиевых сплавов изготовлены надстройки для теплоходов проектов PV300 и PV300VD. Один из них, четырехпалубный речной теплоход «Мустай Карим» (проект PV300), уже работает на волжских маршрутах, а круизный лайнер «Петр Великий» (проект PV300VD), заложенный в августе 2016 года, будет введен в эксплуатацию в 2023 году.
Говоря о развитии причальной инфраструктуры, Виктор Иваненко привел примеры понтонов сложной формы, плавучих заправочных комплексов, получивших распространение за рубежом, особенно в акваториях с высокой приливной активностью. Эксперт также сообщил об отечественных проектах производства оборудования для различных типов яхт и акваторий, которое изготавливается по индивидуальным чертежам с учетом климатических зон и особенностей водной среды.
«Взаимодействие Алюминиевой Ассоциации с участниками рынка направлено на взаимовыгодное сотрудничество: внедрение инновационных решений, повышение технологичности, снижение себестоимости производства судов и обеспечение необходимыми материалами и полуфабрикатами с целью увеличения числа заказов на производство алюминиевых судов», – отметил Виктор Иваненко.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.