SEAISI проанализировал рынок сортового проката в ASEAN в 2022 г.
Почти все ведущие страны Юго-Восточной Азии не показали наращивание объемов импорта или экспорта в 2022 г. Об этом сообщается в публикации Института стали стран Юго-Восточной Азии (SEAISI) по выпуску длинномерного проката в странах ASEAN-6, которые включают Индонезию, Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Малайзию и Сингапур.
Сингапур
Сингапур традиционно остается нетто-импортером стальной продукции. В 2022 г. он увеличил импорт длинномерного проката на 13% в годовом соотношении. Объем импорта арматуры составил 800 тыс. т, что почти в два раза больше, чем в 2021 г. (430 тыс. т). Но импорт катанки упал на 30% по сравнению с 2021 г.
Объемы сингапурского экспорта длинномерного проката обычно невелики, но в 2022 г. они выросли в шесть раз, от 100 тыс. т до 600 тыс. т. Впрочем, SEAISI уточняет, что роста, скорее всего, удалось достичь за счет реэкспорта проката для судостроительной отрасли в Индонезию.
Основными поставщиками проката, особенно фасонного, для Сингапура остаются Китай и Таиланд. Арматуру страна в основном закупала в 2022 г. в Малайзии, Омане и Катаре.
Малайзия
В Малайзии ситуация с импортом сортового проката в 2022 г. почти не изменилась по сравнению с 2021 г. Его объем снизился на 1%, до чуть менее 1,5 млн. т в год. Импорт арматуры упал на 6,7% до 164,8 тыс. т, а катанки – на 22%.
Экспорт длинномерного проката из Малайзии упал на 7% по сравнению с 2021 г. до 5,3 млн. т. Местные компании отправили за рубеж 2,6 млн. т арматуры, что на 14% меньше, чем в 2021 г. Экспорт катанки увеличился на 1%.
Основными поставщиками длинномерной продукции в Малайзию выступили Китай, Таиланд и Турция. Львиная доля экспорта пришлась на Китай, в меньшей степени поставки шли в Сингапур и Мьянму.
Таиланд
Общие объемы импорта длинномерного проката в Таиланд показали в 2022 г. падение на 5% до 2,1 млн. т. Импорт арматуры при этом сократился на 11%, а катанки – на 13%.
Экспорт длинномерной продукции из Таиланда, в то же время, вырос на 200 тыс. т до 860 тыс. т. Так, например, удвоился экспорт арматуры (252,5 тыс. т в 2022 г.), а экспорт катанки прибавил 30%.
Основными покупателями таиландского длинномерного проката были страны ASEAN (Сингапур, Малайзия, Филиппины, Индонезия, Мьянма, Лаос), а также Гонконг, Канада и Новая Зеландия. А в число крупнейших поставщиков этой продукции вошли Китай, Япония и Южная Корея.
Индонезия
В Индонезии ситуация на этом рынке также мало изменилась по сравнению с 2021 г. Импорт длинномерного проката в страну увеличился на 100 тыс. т до 1,6 млн. т. Половина импорта при этом пришлись на Китай, а объемы ввозимой в Индонезию китайской длинномерной продукции выросли в годовом соотношении вдвое.
Индонезия импортировала на 7,5% арматуры больше, чем в 2021 г., и этот показатель почти достиг 500 тыс. т. Импорт катанки сократился на 6,5% и опустился чуть ниже 700 тыс. т.
Объемы экспорта сортового и фасонного проката из Индонезии уменьшились на 3% по сравнению с 2021 г. Для арматуры основным направлением оказалась Австралия, а для катанки, помимо стран ASEAN (Филиппин, Сингапура, Бангладеш), - Бельгия, Кот-д’Ивуар и Тайвань.
Филиппины
Импорт длинномерного проката в Филиппины вырос на 7%. Арматуру страна почти не ввозила, ориентируясь на использование продукции местного производства, а вот катанку, наоборот, импортирует почти всю, так как ее производства в Филиппинах нет.
Объем ввезенной арматуры составил всего лишь 40 тыс. т, показав сокращение на 27% в годовом отношении. Объемы импорта катанки также сократились на 14% по сравнению с 2021 г. Основным поставщиком арматуры стал Китай, он же продал Филиппинам больше всего катанки вместе с партнерами по блоку ASEAN Малайзией и Индонезией.
Сортовой прокат филиппинские компании практически не экспортируют.
Вьетнам
Объемы импорта длинномерной продукции во Вьетнам по сравнению с 2021 г. почти не изменились и составили 1,36 млн. т. Импорт арматуры вырос на 21% до около 500 тыс. т.
Экспорт длинномерного проката из Вьетнама в 2022 г. сократился на 14% по сравнению с 2021 г. Хотя при этом объемы экспорта арматуры в 2022 г. выросли и превысили 1 млн. т.
Основными поставщиками длинномерной продукции во Вьетнам оказались Китай, Япония и Таиланд. Вьетнамский экспорт был диверсифицированный и включал как страны ASEAN (Таиланд, Сингапур, Малайзия), так и другие, такие как Канада, Япония, Тайвань. Как отмечает SEAISI, по оценочным данным, прокат из Вьетнама мог также отправляться в Мьянму, Лаос и Камбоджу.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.