Тренды рынка алюминиевой упаковки

Тренды рынка алюминиевой упаковки

Актуальные тренды на рынке алюминиевой упаковки обсудили участники организованной Алюминиевой Ассоциацией пленарной сессии в рамках 27-й международной выставки упаковочной индустрии RosUpack.

Экологичность и практичность В сессии на тему «Вызовы импортозамещения и маркировки алюминиевой упаковки» на площадке выставки RosUpack в Крокус-Экспо приняли участие представители ТПП РФ, пищевой, перерабатывающей, химической промышленности, медицины и фармацевтики, а также предприятий общественного питания, оптовой и розничной торговли.

Модератором сессии выступила директор Алюминиевой Ассоциации по координации и взаимодействию с рынком Елена Асанова. Она обозначила круг вопросов, которые волнуют потребителей и производителей разного рода упаковки. Наблюдается ли снижение потребительского спроса на отдельные виды товаров на фоне падения покупательской способности? Что происходит сейчас с уходом с российского рынка крупных европейских производителей упаковки? Какое влияние на рынок алюминиевой банки окажут введение РОП и обязательной маркировки отдельных видов продукции?

Новости по теме
09 декабря 2024 г. Хакасия - родина РУСАЛ (фото)

Заместитель председателя Алюминиевой Ассоциации Артем Асатур отметил, что из всех материалов для упаковки алюминий наиболее полно воплощает концепцию бережливого потребления. Металл становится все более востребованным благодаря его безопасности, практичности и экологичности. «В последние несколько лет мы наблюдаем стремительный рост спроса на алюминиевую банку. Производители увидели в этом долгосрочный тренд и приступили к реализации проектов по расширению мощностей. Несомненно, запрос на экологичность будет оставаться одним из главных драйверов рынка», – подчеркнул Артем Асатур.

Наталья Куденкова, руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации, отметила, что рынок пива является ключевым потребителем алюминиевой банки в стране – более 66%, при этом доля алюминия в этом сегменте выросла до 30%. Она также напомнила, что в 2022 году американский производитель алюминиевой банки Ball продал свои активы российскому производителю аэрозолей ГК Арнест.

Среди основных вызовов для упаковочной отрасли Наталья Куденкова упомянула снижение потребительской способности, введение обязательной маркировки пива в алюминиевой банке с 15 января 2024 года и обязательной маркировки безалкогольных напитков в алюминиевой банке с 1 марта 2024 года, а также доступность запасных частей и программного обеспечения для производственного оборудования в условиях санкций.

Ввод новых мощностей:
2022 г. – открытие завода KazAlPack в Казахстане
2024 г. – открытие завода «Арнест» в Ульяновске
2024 г. – ввод дополнительной мощности KazAlPack в Казахстане
По оценкам экспертов к концу 2024 г производственные мощности ЕАЭС по выпуску алюминиевой банки возрастут на 25 % по сравнению с 2022 годом, прирост составит 2 млрд банок в год.

Подробнее на сайте Алюминиевой Ассоциации

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 85

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter