Рынок кассетных подшипников для подвижного состава вырос более чем вдвое
Общие поставки конических двухрядных подшипников за 6 месяцев этого года составили 208,3 тыс. ед. против 90,6 тыс. за аналогичный период прошлого. При этом, согласно данным ОПЖТ, Россия импортировала 56,5 тыс. ед., тогда как годом ранее рынок полностью обеспечивали отечественные заводы, пишет «РЖД-Партнер».
К применению в России сегодня разрешены подшипники, изготавливаемые узбекистанским SPZ-Bearings (Ахунбабаевский подшипниковый завод), а также китайскими Luoyang LYC Bearing и Wafangdian Bearing Group Corp.
Одновременно ситуация с производством подшипников для инновационных вагонов сейчас стабилизируется за счет того, что российские заводы «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ Производство» работают над импортозамещением всех комплектующих.
В частности, «ТЕК-КОМ Производство» завершило переход на российских поставщиков в категориях уплотнений и сепараторов. Как ранее сообщал руководитель отдела железнодорожного бизнеса компании Константин Иткин, в настоящее время завод вышел на финальную стадию по монтажу роликового канала, чтобы в III-IV квартале 2023 года начать производство отечественного ролика.
Производитель работает над подшипниковой продукцией не только для вагонов, но и другой техники. Речь, в частности, об электропоездах «Иволга» и «Ласточка», а также об электровозах. Сертификат на локализованный подшипник для грузового локомотива планируется получить в августе 2023 года, информировал К. Иткин.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.