Мировой рынок марганца может столкнуться с дефицитом к 2027 г.
По данным австралийской компании Element 25, спрос на марганец начнет резко расти в 2026-2028 гг. Уже сейчас производители аккумуляторов успешно расширяют применение сульфата марганца в своей продукции. Это позволяет сократить содержание никеля и кобальта в батареях, как в литий-железо-фосфатных (LFP), так и никель-марганец-кобальтовых (NMC).
Как уточняет S&P, китайская компания Contemporary Amperex Technology также начнет в 2023 г. продажи LFMP-аккумуляторов – LFP-аккумуляторов с добавлением марганца. Поставки LFMP-аккумуляторов, по мнению аналитиков, могут к 2031 г. составить 45% общих объемов продаж LFP-аккумуляторов на мировом рынке.
NMC-аккумуляторы с высоким содержанием марганца и низким содержанием кобальта еще в 2018 г. представила немецкая компания BASF. Европейская химическая корпорация Umicore также разработала литий-марганцевые катоды, которые позволяют снизить стоимость производства и утилизации батарей и увеличить время их работы.
Подобные тренды, как сообщает S&P, способствуют появлению дефицита на рынке в ближайшие годы. Кроме того, хотя запасы марганцевой руды исчисляются миллиардами тонн, всего 1% из них подходит для получения электролитического марганца, который используется при изготовлении аккумуляторов. Причем большая часть этих запасов сосредоточена в Китае.
Исправить ситуацию могут новые проекты по добыче руды и производству сульфата марганца. S&P упоминает, например, крупный марганцевый проект китайской компании Ningxia Tianyuan Manganese. Также готовятся к запуску несколько европейских и американских проектов в этой области. Однако их может быть недостаточно, считает S&P, особенно учитывая низкий интерес инвесторов к марганцу на данный момент.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.