Канада хочет стать главной рудной базой Запада, но есть проблемы
Всего в этот список входят более тридцати металлов и неметаллов (литий, графит, никель, кобальт, медь, редкоземельные элементы и др.), которые используются в электромобилях, альтернативной энергетике, военной промышленности и других высокотехнологичных отраслях.
Министерство инноваций, науки и промышленности Канады объявило о намерении создать специальный фонд с капиталом в C$1,5 млрд. ($1,1 млрд.) для финансирования проектов в этой сфере. При этом сообщается, что приоритет получат вертикально интегрированные проекты, в которых вся или большая часть производственной цепочки находится в Канаде.
Однако реализации этой идеи препятствуют административные барьеры. Процесс получения разрешений на строительство новых рудников может занять от 5 до 25 лет и не обязательно завершиться успехом. Самую большую сложность представляет получение экологических лицензий и согласование проектов с организациями коренных народов.
Одним из наиболее скандальных примеров является так называемое «Огненное кольцо» в провинции Онтарио — обширный (5 тыс. кв. км) район немного южнее побережья Гудзонова залива, богатый никелем, хромом, медью, золотом, платиновыми и другими металлами. Эти месторождения были открыты более 20 лет тому назад, но еще ни одно из них не начало разрабатываться.
Американские инвесторы оказывают сильное давление на канадские власти, требуя от них снятия хотя бы части барьеров. В 2019 г. парламент Канады утвердил так называемый Impact Assessment Act, в соответствии с которым процесс выдачи разрешений регламентируется по срокам и не может занять больше пяти с половиной лет. Но, по отзывам комментаторов, он часто не срабатывает.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо обещает разработать новый законопроект, который реально ускорит сроки реализации проектов в горнодобывающей отрасли. Он должен быть подготовлен к концу текущего года.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.