Актуальные тренды рынка алюминиевой упаковки

Актуальные тренды рынка алюминиевой упаковки

Руководитель сектора «Товары народного потребления» Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова выступила в деловой программе «Стекольного форума – экспертный клуб», где рассказала об актуальных трендах рынка алюминиевой упаковки. Особое внимание эксперт обратила на внедрение в 2024 году реформы РОП (Расширенной ответственности производителей). Рынок ждет введение 100% норматива утилизации, что повлечет за собой рост соответствующих платежей и экосборов на не перерабатываемые виды тары. Все это побуждает производителей товаров более ответственно подходить к выбору упаковки. И тут у алюминия есть неоспоримое преимущество, ведь он перерабатывается бесконечно.

По подсчетам экспертов рынок пива является ключевым потребителем алюминиевой банки сегодня – доля алюминиевой упаковки в этом сегменте выросла до 30%.

В 2022 году в стране было произведено более 9 млрд алюминиевых банок для внутреннего рынка

К концу 2024 года с вводом в эксплуатацию завода в Ульяновске и открытием дополнительных мощностей в Казахстане объем производства алюминиевой банки ЕАЭС вырастет на 30% по сравнению с 2022 годом.

Новые рынки алюминиевой банки: вино, энергетические напитки, питьевая вода, а также функциональные напитки, которые можно часто встретить в вендинговых автоматах в оздоровительных комплексах.

В настоящее время наблюдается рост спроса на комбинированные материалы, фольгу с кашированной бумагой и фольгу гладкую (в частности, в сегментах молочных продуктов, детского питания, сигарет, кормов для животных). Отмечается также увеличение спроса на алюминиевые колпаки и капсулы для шампанского и вино водочной продукции.

В 2022 году РУСАЛ покрыл весь спрос на сырье на капсулы для шампанского и ламинатные колпаки для алкоголя, возросший ввиду ухода импортных поставщиков сырья и увеличения внутреннего производства тихих и игристых вин. Самарский Металлургический Завод удвоил производство листа для винтового колпака в связи с переориентацией производителей укупорочных средств на отечественное сырье.

В числе основных вызовов для отрасли Наталья Куденкова назвала введение обязательной маркировки пива и безалкогольных напитков в алюминиевой банке с 2024 года. Алюминиевая Ассоциация рекомендует использовать для маркировки банки решение в виде алюминиевой платинки. В России и странах ЕАЭС сформирован пул компаний – производителей платинки с нанесенным двумерным матричным штрих-кодом (Data Matrix код). У алюминиевой платинки масса преимуществ, главное из которых – гигиеничность. Надежная герметизация на этапе производства предотвращает загрязнение и сохраняет верхнюю часть банки чистой, исключая размножение бактерий, вызывающих порчу продукта. Даже после снятия защитной мембраны горлышко остается безопасным, без каких-либо загрязнений.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 88

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter