РУСАЛ наращивает отгрузки в Азию и планирует построить терминал на Дальнем Востоке
РУСАЛ в октябре увеличил уставный капитал своей дочерней компании ООО «Причал», созданной в 2017 году, с 185 млн до 620 млн руб., следует из данных раскрытия.
«Причал» изначально создавался как проектная компания по строительству терминала в акватории бухты Ванино мощностью 1,5 млн тонн в год для отгрузки продукции будущего глиноземного комбината с аналогичной мощностью первой линии. В 2017 году «Русал» планировал, что стройка обойдется в 5,4 млрд руб. и завершится к концу 2019 года. Однако затем эти планы были отложены, и с 2017 года сообщений о строительстве терминала не было.
В РУСАЛе подтвердили газете “КоммерсантЪ”, что в настоящий момент компания "рассматривает возможность использования терминала также для отгрузки готовой продукции". В РУСАЛе добавили, что никогда не отказывались от идеи строительства этого объекта.
Исторически РУСАЛ использовал порт Ванино для приемки сырья из Австралии, а морской порт Санкт-Петербург — для приема глинозема из Бразилии и Ямайки. В 2018 году после введения блокирующих санкций США компания рассматривала также возможность перевалки глинозема через Новороссийск.
Ситуация с обеспечением сырьем для РУСАЛа резко обострилась в 2022 году, когда компания потеряла доступ к Николаевскому глиноземному заводу на Украине и сырью из Австралии из-за санкций. Согласно отчету компании, себестоимость продаж алюминия выросла в 2022 году на 30,2%, до $10,77 млрд, в том числе расходы на покупку глинозема взлетели на 149,3%, до $1,847 млрд, из-за роста цен и увеличения объема закупаемого сырья.
Одновременно из-за санкций доля азиатского рынка в продажах алюминия РУСАЛа резко выросла — с 23% до 33% по итогам первого полугодия 2023 года, тогда как доля выручки, приходящейся на европейский рынок, упала до 31% с 40% год назад.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.